Гейм – «Заморочки из бочки»

 

Капитаны достают бочку из мешочка, если выпал счастливый случай, то делается музыкальная пауза.

1. Назовите отрасли специализации Центральной России.

2. Свободные экономические зоны России. Приведите примеры.

3. Вы – группа предпринимателей, где лучше разместить завод по выпуску мини – тракторов.

4. Роль Дальнего Востока в социально – экономическом развитии страны.

5. Почему Северный Кавказ называют «Житница России», а западную Сибирь «ресурсным придатком».

6. В чем выражается специализация Восточной Сибири? и т. д

 

Вопросы подбираются в зависимости от уровня подготовленности учащихся, можно задания упростить. Жюри оценивает умение учащихся излагать свои мысли, обобщать, делать выводы, анализировать. Один вопрос этого гейма- 5 баллов.

 

Гейм – «Ты – мне, я – тебе».

 

Вопросы задают команды друг другу, исходя из темы урока. Вопросы самые разные.

Например:

          - Как вы думаете, есть ли у России будущее?

          - Вступит ли Россия в ВТО?

          - Если закончится нефть, что делать?

             - Как привлечь инвестиции в Россию?

 

Гейм – «Музыкальный».

 

Командам предлагается продолжить строчки из песен о Родине. Можно заменить этот гейм на художественный, литературный и т.д.

 

Гейм – «Темная лошадка».

 

Командам в конверте даются фотографии (2 -3), изображающих объекты мирового природного и культурного наследия в России. Один правильный ответ – 1 балл. Показ на карте, характеристика объекта – дополнительный балл.

 

Конкурс капитанов.

Показать по 10 географических объектов на физической карте России (из перечня номенклатуры для 9 класса). Можно и не проводить. Все зависит от количества отводимого времени на урок – игру, подготовки команд.

 

6 гейм - «Дальше, дальше, дальше…» или «Гонка за лидером».

За одну минуту команды должны ответить на максимальное количество ответов. Один правильный ответ – 1 балл.

1. Столица нашей родины. (Москва).

2. Площадь России. (17,1млн. км.)

3. Самое глубокое озеро мира. (Байкал).

4. Самая распространенная религия в России? (христианство).

5. Самое распространенное дерево в России? (лиственница).

6. «Северная столица» России. (Санкт – Петербург).

7. Численность России? (142 млн. человек).

8. Крайняя северная точка России. (м. Челюскин).

9. Назовите пролив между РФ и США. (Берингов пролив).

10. Крайняя западная точка России. (Балтийская коса Гданьского залива).

11.  Самая протяженная граница России. (с Казахстаном).

12. Сколько пограничных государств имеет РФ. (16).

13. Платформы России, имеющие докембрийский фундамент. (Восточно – Европейская и Сибирская).

14. Самая высочайшая вершина России. (Эльбрус 5642 м.).

15. Самое холодное место в РФ. (г. Оймякон, -72градуса).

16. На Восточно - Европейской платформе господствует климат… (умеренный).

17. Самое низкое место России. (Прикаспийская низменность).

18. Щит на северо – западе Восточно - Европейской равнины. (Балтийский).

19. Высочайшая вершина Уральских гор. (г. Народная).

20. Ведущая отрасль материального производства РФ. (промышленность).

21. Самый высокий вулкан нашей страны. (Ключевая сопка 4750 м.).

22. АПК – это… (агропромышленный комплекс).

23. ТЭК – это…(топливно - энергетический комплекс).

24. Средняя плотность населения России. (9 чел. на 1 кв. м.).

25. Причины миграции… (политические, Экономические, социальные).

26. Туризм относится к …(непроизводственной сфере).

27. Президент России. (В. Путин).

28. Место России в мире по запасам газа(1место)

29. Сколько в России часов поясов (12)

30. Самая протяженная река Росси (Обь с Иртышом).

 

 

Подведение итогов игры.

Итоги урока. Рефлексия участников. Общий вывод урока «Так чтоже такое Россия для каждого из нас?»

Творческое домашнее задание (на выбор): составит кроссворд по теме урока «Россия в современном мире», посвятить стихотворение Родине, написать мини-сочинение

 

Тема: Объекты мирового природного и культурного наследия

Цель: познакомить учащихся с объектами мирового и культурного наследия, расположенными на территории России, развивать чувство патриотизма.

 

Задачи: уметь находить города - культурные центры на карте России; уметь ориентироваться по карте России; уметь работать с контурными картами; знать расположение объектов культурного наследия России экономических районов; уметь обобщать, выделять главное, анализировать; уметь отстаивать свою точку зрения, уметь работать в группах, уметь сотрудничать, уметь обобщать знания о городах экономических районов, выделять перспективы и проблемы туризма в России.

 

Оборудование: административная карта России; открытки и альбомы с памятными местами России; гербы городов; статьи журнала «Вокруг света»; слайды презентации города – культурные центры России.

 

Тип урока: урок- путешествие.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

3. Закрепление.

4. Домашнее задание.

Ход урока:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: