Сущность предпринимательского риска

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Понятие туристическая деятельность.

1.1Основные понятия и термины

1.2.Место туризма в экономике страны

Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

2.1 Сущность предпринимательского риска….

2.2 Классификация предпринимательских рисков…..

2.3 Сущность, основные элементы и виды риска. Основные причины предпринимательских рисков в сфере сервиса и туризма…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Цель работы исследовать сущность и виды рисков в туристской деятельности.

Актуальность темы определяется тем, что особенность туристического риска заключается в большой глубине его проникновения в сложность взаимосвязей между его составными элементами. Поскольку большая часть туристских предприятий небольших размеров (крупные туристские предприятия создаются лишь в густонаселенных районах) они типичны для туристской индустрии и так или иначе должны вписываться в единую региональную систему управления, где преследуется цель обеспечения длительной дееспособности, снижения воздействий этих рисков и конкурентоспособности туристических организаций на рынке.

Специфика сферы туризма заключается в том, что производимый продукт полностью или частично неосязаем, а эффект сервиса оценивается потребителем в условиях определенного эмоционального состояния, зависящего от огромного количества факторов, в числе которых такие субъективные характеристики туриста, как: особенности воспитания; возраст; культурные традиции населения, представителем которого является гость; понятие о комфорте; привычки; самочувствие или психологическое состояние на момент получения услуги; физиологические особенности организма и др. Все это делает восприятие качества турпродукта во многом субъективным, зависящим от индивидуальных характеристик каждого туриста.

Можно выделить два основных критерия системы определения качества турпродукта: она должна обеспечивать высокий уровень качества, его соответствие стандартам и потребностям туриста, а также служить инструментом создания специальных технологий по рациональному управлению предприятием.

Нужно создать такие условия, чтобы все заинтересованные сферы туризм, транспорт, финансы, законодательство, объекты посещения, размещения, национальной культуры и другие тесно и эффективно сотрудничали с различными административными структурами для достижения согласованных действий. Особое внимание необходимо обратить на меры, способные обеспечить получение значимой выгоды от использования туристских ресурсов России у них есть специфика и особые преимущества по сравнению с предложениями других стран. А также на формирование конкурентной коммерческой среды, поощряя и поддерживая те российские национальные компании, которые способны произвести и реализовать качественный турпродукт, активно использовать современные методы торговли услугами.

Специфика риска в области туристских услуг и определяет их воздействие на менеджмент туристской организации. В соответствии с ними следует определить, как глубоко и в каком направлении должен развиваться управленческий инструмент, чтобы правильно решить специфические проблемы, которые присущи только туристским рискам.

Научная новизна исследования и выносимые на защиту результаты заключаются в следующем: сформулированы теоретические основы сущности рисков в туристской деятельности.

Предмет: исследования риски в туристской деятельности.

Задачи работы:

1. Рассмотреть сущность туристического бизнеса,

2. Рассмотреть теоретические основы управления рисками,

3. Проанализировать риски в сфере туризма.

 

Глава 1. Понятие туристическая деятельность. Место туризма в экономике страны

Основные понятия и термины

Туристическая деятельность – деятельность по оказанию различных туруслуг в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «О туризме» и других законодательных актов.

Субъекты туристической деятельности – предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, физического лица которые зарегистрированы в соответствии с действующим законодательством Украины, имеют лицензию на оказание различных туруслуг.

Туристическая индустрия – совокупность различных субъектов туристической деятельности (отели, тукомплексы, гостиницы, рестораны, транспортные компании итд.) которые обеспечивают прием, размещение и перевозку туристов.

Турист - лицо, которое осуществляет путешествие по Украине или в другую страну с различной, не запрещенной законом страны, целью на срок пребывания от 24 часов до шести месяцев.

Турфирма – субъект предпринимательской деятельности который занимается созданием, реализацией и организацией потребления турпродукта и имеет лицензию на занятием турдеятельностью.

Туристические услуги – услуги субъектов туристической деятельности относительно размещения, питания, транспортного и информационно-рекламного обслуживания, а также услуги заведений культуры, спорта, быта, развлечений и тому подобное, направленных на удовлетворение потребностей туристов;

Туристический продукт – комплекс туристических услуг, необходимых для удовлетворения потребностей туриста во время его путешествия;

 

Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

Сущность предпринимательского риска

Предпринимательский риск имеет объективную основу из-за неопределенности воздействия внешней среды по отношению к предпринимательской фирме. Внешняя среда включает объектив­ные экономические, социальные, политические и другие условия, в рамках которых осуществляет свою деятельность предпринима­тель и к изменению которых он вынужден приспосабливаться.

Неопределенность ситуации для предпринимателя предопреде­ляется тем, что она зависит от множества переменных, контраген­тов и лиц, поведение которых не всегда можно предсказать с при­емлемой точностью. Сказывается также и отсутствие четкости в определении целей, критериев и показателей их оценки (сдвиги в общественных потребностях и потребительском спросе, появление технических и технологических новшеств, изменение конъюнкту­ры рынка, непредсказуемые природные явления).

Предпринимательство всегда сопряжено с неопределенностью экономической конъюнктуры, которая вытекает из непостоянства спроса-предложения на товары, деньги, факторы производства, из многовариантности сфер приложения капиталов и разнообразия критериев предпочтительности инвестирования средств, из огра­ниченности знаний об областях бизнеса и коммерции и многих других обстоятельств.

Возникновение предпринимательского риска — это, по сути дела, оборотная сторона экономической свободы предпринимателей, своеобразная плата за нее. Свободе одного предпринимателя сопут­ствует одновременно и свобода других предпринимателей, следо­вательно, по мере развития рыночных отношений в нашей стране будут усиливаться неопределенность и предпринимательский риск. Таким образом, устранить неопределенность настоящего и будуще­го в предпринимательской деятельности весьма сложно, так как неопределенность является элементом объективной действительно­сти, поэтому риск присущ предпринимательству в любой сфере деятельности.

Каким же образом определить предпринимательский риск? Ведь без правильного понимания сущности риска невозможно дать ре­комендации по его анализу и учету в предпринимательской дея­тельности. Понятие риска используется в ряде наук. Право, рассмат­ривает риск, в связи с нарушением правовых норм. Теория катаст­роф применяет данный термин для описания аварий и стихийных бедствий. В последнее время исследования по анализу рисков мож­но найти в литературе по психологии, медицине, философии, в каждой из них изучение риска основывается на предмете исследо­вания данной науки и, естественно, опирается на собственные подходы и методы. Такое разнообразие направлений исследования риска объясняется многоаспектностью этого явления.

Предпринимательский риск в большей степени (зависимости) связан с понятием неопределенности осуществления предприни­мательской деятельности, за определенный период времени, выра­жающейся в не достижении намеченных конечных результатов (при­были, дохода), в возникновении непредвиденных затрат всех фак­торов производства (ресурсов), сверх заранее планируемых для до­стижения поставленной цели.

Можно ли считать наступление риска и его последствий только объективной закономерностью развития предпринимательства во­обще, а отдельных видов предпринимательской деятельности — в частности? Видимо, нельзя. Ведь на возникновение предпринима­тельского риска и его последствий (как негативных, так и позитив­ных) оказывает влияние множество факторов, причин, условий осуществления предпринимательской деятельности.

Известный американский ученый П. Друкер считает, что теоре­тически предпринимательство — наименее, а не наиболее риско­ванное направление в экономической политике. В то же время он подчеркивает, что деятельность длительное время успешно работа­ющих компаний не застрахована от каких-либо неприятностей, неожиданностей и случайностей. Предпринимательство, по утвер­ждению Друкера, может оказаться рискованным потому, что очень многие так называемые предприниматели не обладают достаточ­ной компетентностью. У них отсутствует методология, и они не в ладах с элементарными, хорошо известными правилами.

Предпринимательский риск является объективной категорией, так как возникает под воздействием непредвиденных заранее при­чин, в то же время его появление отражается на практической де­ятельности самого предпринимателя.

Предпринимательский риск, следовательно, можно понимать как экономическую категорию, количественно (да и качественно) вы­ражающуюся в неопределенности исхода намеченной к осуществ­лению предпринимательской деятельности, отражающей степень неуспеха (или и успеха) деятельности предпринимателя (фирмы) по сравнению с заранее планируемыми результатами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: