Рабочее магнитное поле асинхронной машины

До сих пор имелось в виду только вращающееся магнитное поле, образованное токами в трехфазной обмотке статора. Но при нагрузке асинхронного двигателя возникают токи в замкнутой обмотке ротора. Следовательно, токи ротора создают свое собственное вращающееся магнитное поле, накладывающееся на магнитное поле статора. Скорость магнитного поля ротора W22 относительно создающей его обмотки определяется частотой w2 S токов ротора. Но значение w2 S, как было показано, зависит от скольжения ротора:

 

w2 S = s w1.

 

Отсюда

W22 = sw1/p = sW1.

 

Скорость магнитного поля ротора в пространстве (относительно статора) W21 складывается из двух составляющих: W2 2 и W2 = (1 – s)W 1, т.е.

 

W21 = W2 + W22 = (1 – s)W1 + sW1 = W1.

 

В ТАД при любой нагрузке магнитные поля ротора и статора вращаются с одинаковой скоростью, т.е. неподвижны относительно друг друга. Можно подумать, что интенсивность результирующего магнитного поля зависит от нагрузки машины, так как магнитное поле ротора определяется его токами, а токи зависят от нагрузки на валу машины. Но практически это не так. В асинхронной машине происходит изменение токов статора в соответствии с изменением токов ротора, а магнитный поток, как и в трансформаторе, определяется приложенным напряжением и частотой.

 

.

 

 

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ В ТАД

При работе ТАД происходит процесс преобразования электрической энергии в механическую энергию вращательного движения. Этот процесс сопровождается расходом части энергии источника питания на нагрев машины, который характеризуют мощностями электрических, магнитных и механических потерь.

Мощностью электрических потерь характеризуют нагрев обмоток статора и ротора, обладающих активными сопротивлениями R 1 и R 2. По закону Джоуля—Ленца, она, как известно, пропорциональна квадрату тока в обмотке.

Мощностью магнитных потерь характеризуют нагрев пакетов магнитопровода, вызванный гистерезисом и вихревыми токами.

Механические потери слагаются из потерь механической энергии на трение в подшипниках и контактных кольцах, а также на вентиляцию машины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: