До сих пор имелось в виду только вращающееся магнитное поле, образованное токами в трехфазной обмотке статора. Но при нагрузке асинхронного двигателя возникают токи в замкнутой обмотке ротора. Следовательно, токи ротора создают свое собственное вращающееся магнитное поле, накладывающееся на магнитное поле статора. Скорость магнитного поля ротора W22 относительно создающей его обмотки определяется частотой w2 S токов ротора. Но значение w2 S, как было показано, зависит от скольжения ротора:
w2 S = s w1.
Отсюда
W22 = sw1/p = sW1.
Скорость магнитного поля ротора в пространстве (относительно статора) W21 складывается из двух составляющих: W2 2 и W2 = (1 – s)W 1, т.е.
W21 = W2 + W22 = (1 – s)W1 + sW1 = W1.
В ТАД при любой нагрузке магнитные поля ротора и статора вращаются с одинаковой скоростью, т.е. неподвижны относительно друг друга. Можно подумать, что интенсивность результирующего магнитного поля зависит от нагрузки машины, так как магнитное поле ротора определяется его токами, а токи зависят от нагрузки на валу машины. Но практически это не так. В асинхронной машине происходит изменение токов статора в соответствии с изменением токов ротора, а магнитный поток, как и в трансформаторе, определяется приложенным напряжением и частотой.
|
|
.
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ В ТАД
При работе ТАД происходит процесс преобразования электрической энергии в механическую энергию вращательного движения. Этот процесс сопровождается расходом части энергии источника питания на нагрев машины, который характеризуют мощностями электрических, магнитных и механических потерь.
Мощностью электрических потерь характеризуют нагрев обмоток статора и ротора, обладающих активными сопротивлениями R 1 и R 2. По закону Джоуля—Ленца, она, как известно, пропорциональна квадрату тока в обмотке.
Мощностью магнитных потерь характеризуют нагрев пакетов магнитопровода, вызванный гистерезисом и вихревыми токами.
Механические потери слагаются из потерь механической энергии на трение в подшипниках и контактных кольцах, а также на вентиляцию машины.