Национальные проекты здоровье. Центры здоровья - организация, цели, задачи. Гигиеническое обучение и воспитание населения

Лекция № 9

План

1. Перспективный национальный проект «Здоровье»

2. Реализация ПНП

3. ПНП в Самарской области

4. Модернизация здравоохранения Самарской области на 2011-2012г.

5. Центры здоровья Самарской области

6. Центр здоровья в структуре МЛПУ «Поликлиника № 1» г. Тольятти

7. Гигиеническое обучение и воспитание населения. (Презентация)

 

1) Цели, задачи и основные направления ПНП "Здоровье"

О проекте
Приоритетный национальный проект “Здоровье” стартовал с 1 января 2006 года. Проект получил название “национального приоритетного проекта” и был разработан для реализации предложений Президента РФ Путина В.В. по совершенствованию медицинской помощи в Российской Федерации.


Основная задача проекта - улучшение ситуации в здравоохранении и создание условий для его последующей модернизации.
В рамках реализации национального проекта “Здоровье” можно выделить три основных направления:
- повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи,
- усиление профилактической направленности здравоохранения,
- расширение доступности высокотехнологичной медицинской помощи.

Основные цели приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения
- Укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности.
- Повышение доступности и качества медицинской помощи.
- Укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе.
- Развитие профилактической направленности здравоохранения.
- Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи.

Конкретные изменения для граждан

Основные ожидаемые результаты проекта:
- повышение престижа труда медицинских работников первичного звена здравоохранения, приток в участковую службу молодых квалифицированных специалистов; - повышение доступности и качества первичной медицинской помощи;
- повышение квалификации участковых врачей;
- снижение сроков ожидания диагностических исследований за счет оснащения амбулаторно-поликлинических учреждений необходимым диагностическим оборудованием; - повышение оперативности работы службы «скорой помощи» за счет поставки в регионы новых автомобилей скорой медицинской помощи;
- организация дополнительной бесплатной иммунизации населения;
- массовое обследование новорожденных детей на наследственные врожденные заболевания;
- снижение сроков ожидания и повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи, особенно для детей и жителей сельских районов и отдаленных территорий, благодаря строительству новых медицинских центров;
- обеспечение «прозрачности» очереди на получение высокотехнологичной медицинской помощи за счет введения системы «листов ожидания (учета)».

2) Первое направление — это развитие медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний. «Здесь мы планируем вплоть до 2020 года, с разбивкой на этапы, реализацию проекта «Развитие технологий персонального мониторинга здоровья человека». В рамках этого проекта осуществляется разработка, апробация и развитие решений для оперативного и круглосуточного сбора сведений о состоянии здоровья человека на основе применения информационных технологий, компьютерного оборудования и датчиков, обеспечивающих возможность передачи сведений о состоянии здоровья пациента лечащему врачу на основе технологий беспроводного доступа»

3) Второе направление — это разработка, создание и внедрение в медицинскую практику инновационного внутрикожного диагностического теста на туберкулез. «Должна сказать, что это инновационная отечественная разработка, которая на сегодняшний день не имеет аналогов в мире, и мы ее используем в России с 2009 года в 30 регионах, и мы видим очевидный эффект: одновременно из 1000 детей, обследованных с помощью диаскинтеста, выявляется 100 случаев. Все проходят химиопрофилактику и дополнительно обследуются в противотуберкулезных учреждениях (имеют риск заражения туберкулезом). После окончания обследования диагноз подтверждается у 90 человек. То есть диаскинтест позволяет выявлять больных туберкулезом, а тубиркулинодиагностика только инфицированных», — сказала Министр.

В рамках совершенствования вакцинопрофилактики в России намечена реализация проекта по разработке и организации производства комбинированной пентавакцины АКДС. «Это комбинированная пентовакцина, направлена на вакцинацию детей с 3-х месячного возраста против дифтерии, столбняка, коклюша, гепатита В, гемофильной инфекции. В настоящее время применяющиеся вакцины не содержат компонент против гемофильной инфекции. Предполагается, что промышленное производство будет начато уже с 2015 года. В ростовском «НИИ и микробиологии и паразитологии» осуществляется проект «Разработка и производство моновакцины против гемофильной инфекции». Мы включаем с 2011 года в национальный календарь профилактические прививки против гемофильной инфекции. Это позволит предотвратить заболевания тяжелыми формами пневмонии и менингитов более чем у 11 тыс. детей и сохранить жизни более тысячи детей», — сказала глава Минздравсоцразвития России.

В 2011-2012 годах запланировано проведение клинических исследований и государственная регистрация широкого спектра инновационных препаратов для лечения гепатита С, гриппа, ВИЧ/СПИДа и туберкулеза в рамках проекта «Центр трансферта технологий по разработке и производству импортозамещающих лекарственных средств «ХимРар». «Важная часть нацпроекта «Здоровье» — повышение доступности и качественно специализированной, в том числе высокотехнологичной помощи «Инновационность проекта заключается в разработке роботизированных систем оказания медицинской помощи, а так же автоматизированных систем для кардио- и ангиохирургии на основе последних достижений фундаментальной науки», — сказала Министр.

Российский кардиологический научно производственный комплекс, на сегодняшний день в рамках текущего финансирования и грантов Роснауки реализуется проект «Разработка и внедрение в медицинскую практику инновационных лекарственных средств для лечения сердечно-сосудистых заболеваний». «Уже зарегистрирован собственный инновационный тромболитический препарат Пуролаза для лечения острого коронарного синдрома, включая инфаркт миокарда.

«Мы предлагаем проект по созданию Университета биомедицинских инноваций. Татьяна Голикова сказала, что некоторые программы Министерства, связанные с изменениями в ценностях, стандартах и стиле жизни людей имеют особые критерии. «Критериями инновационности социальных технологий выступают: активное использование интернет и медиатехнологий, интерактивность взаимодействия, сетевые формы организации, управление знаниями в обществе в целом, ориентация на процессы общественной самоорганизации», — отметила Министр.

«В рамках программы задействованы интернет-проекты с персональными сервисами, функционируют «горячие линии» с высокими стандартами обслуживания и контролем качества консультаций, а также телевизионные и радио проекты», — добавила она.

3) Реформирование системы здравоохранения в нашей стране ведется не первый год. Многое было сделано в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье». Самарская область стала одной из первых, где разработан четкий план повышения качества медицинских услуг.

В 2010 году Правительством Российской Федерации была разработана региональная программа модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы.

 

Основными задачами программы являются:

-укрепление материально-технической базы медицинских учреждений;
- внедрение современных информационных систем в здравоохранение;
- внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

В Самарской области в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 27.10.2010 № 549 (в ред. постановлений Правительства Самарской области от 18.01.2011 №2, от 21.01.2011 №4, от 17.02.2011 №57, от 23.03.2011 №90) утверждена областная целевая программа по модернизации здравоохранения в Самарской области. Программа реализуется с 2011 по 2015 годы в один этап.

Одно из приоритетных направлений программы модернизации – это строительство, реконструкция, капитальный ремонт и оснащение медицинским оборудованием государственных учреждений здравоохранения Самарской области. Кроме того, важнейшими задачами программы модернизации являются: повышение квалификации и стажировка в ведущих медицинских центрах медицинских специалистов государственных учреждений здравоохранения, приобретение медикаментов для обеспечения стандарта лечения больных с вирусными гепатитами В и С, информатизация учреждений здравоохранения (приобретение вычислительной техники, создание локальных вычислительных сетей для организации персонифицированного учета оказания медицинских услуг, внедрение и сопровождение электронной регистратуры и др.).

Главный результат намеченного плана действий – это улучшение качества и доступности медицинской помощи и, как следствие, улучшение показателей по заболеваемости и смертности, увеличение продолжительности жизни.

На основании постановления Правительства Самарской области от 06.10.2009 № 478 (в ред. постановлений Правительства Самарской области от 17.02.2010 № 43, от 17.06.2010 №241) утверждена областная целевая программа «Формирование здорового образа жизни у населения Самарской области» на 2010-2012 годы». В рамках программы в данной области начали работу центры здоровья, где все желающие могут бесплатно пройти обследование. В 2009 году созданы 12 Центров здоровья для взрослых на базе следующих медицинских учреждений: Городская больница №4 ГО г. Самара, Городская больница № 7 ГО г. Самара, Городская больница № 10 ГО г. Самара, Городская поликлиника № 4 ГО г. Самара, Медико-санитарная часть № 14 ГО г. Самара, Городская поликлиника № 1 ГО г. Тольятти, Городская поликлиника № 2 ГО г. Тольятти, Городская поликлиника № 4 ГО г. Тольятти, Городская больница № 1 ГО г. Сызрань, Новокуйбышевская центральная городская больница, Центральная городская больница ГО г. Чапаевск, Кинель-Черкасская центральная районная больница. Во всех Центрах здоровья с 01.12.2010г. начали функционировать кабинеты гигиенистов стоматологических.

Основные задачи и направления работы центра: информирование населения о вредных и опасных для здоровья человека факторах; групповая и индивидуальная пропаганда здорового образа жизни, профилактика возникновения и развития факторов риска различных заболеваний (курение, алкоголь, гиподинамия и др.); обучение граждан гигиеническим навыкам и мотивирование их к отказу от вредных привычек; обучение эффективным методам профилактики заболеваний с учетом возрастных особенностей; оценка функциональных и адаптивных резервов организма, прогноз состояния здоровья; консультирование по сохранению и укреплению здоровья, включая рекомендации по коррекции питания, двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом, режиму сна, условиям быта, труда (учебы) и отдыха; разработка индивидуальной программы по ведению здорового образа жизни.

С 01.12.2010г. в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 09.08.2010г. № 1628 созданы 4 центра здоровья для детей (Городская клиническая поликлиника № 15 ГО г. Самара, Городская поликлиника № 10 ГО г. Самара, Городская клиническая поликлиника №3 ГО г. Тольятти, Сергиевская центральная районная больница).

В 2008 году в рамках научно-исследовательских работ Министерством здравоохранения и социального развития Самарской области была разработана и запущена в эксплуатацию информационная система      «Здоровый образ жизни» www.sam-zdorov.ru. Цель создания ИС «ЗОЖ» – повышение приверженности населения Самарской области к ведению здорового образа жизни путем распространения высококачественной медицинской информации в области пропаганды здорового образа жизни и медико-санитарного просвещения. В 2010 году ИС «ЗОЖ» была усовершенствована. В рамках проведенной модернизации претерпел изменения внешний вид сайта, появились новые разделы, заработали интерактивные сервисы. ИС «ЗОЖ» постоянно пополняется новыми материалами, запланировано дальнейшее развитие и совершенствование системы.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 27.03.2009 № 188 (в ред. постановлений Правительства Самарской области от 06.10.2009 №521, от 13.11.009 №593, от 17.02.2010 №41, от 23.06.2010 №276, от 30.07.2010 №352, от 27.10.2010 №529) в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, с 01.12.2010 года открыты и начали работу травматологические центры на базе Самарской областной клинической больницы им. М.И. Калинина и 8 муниципальных учреждений здравоохранения: Городская клиническая больница №5 ГО г. Тольятти, Городская клиническая больница №2 им. Семашко ГО г. Самара, Центральная городская больница ГО г. Сызрань, Центральная городская больница ГО г. Жигулевск, Сергиевская Центральная районная больница, Красноярская Центральная районная больница, Исаклинская Центральная районная больница, Камышлинская Центральная районная больница. Кроме того, для несения дежурств медико-спасательных бригад с целью оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в объеме поддержания жизни приобретены подвижные модули, транспортные средства, техника и оборудование и развернуты два трассовых пункта на федеральной автомобильной трассе М-5 "Урал", которые начали функционировать с 01.01.2011г. (1011 км трассы около с. Курумоч и 925км – с. Печерское).

 

4)  Программа модернизации здравоохранения Самарской области направлена на совершенствование инфраструктуры отрасли (кадры и материально-техническое оснащение медицинских организаций), оптимизацию технологических процессов (медицинских, кадровых, финансовых и информационных) и является комплексом социально-экономических, организационных и других мероприятий, согласованным по ресурсам, исполнителям, срокам реализации.

Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и иными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области и определяет цели, принципы, задачи и основные направления деятельности по модернизации системы здравоохранения Самарской области.

Реализация программы направлена на решение следующих основных задач:

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений Самарской области.

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.

3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи в медицинские учреждения Самарской области.

    

Основной задачей при проведении структурных изменений в сети здравоохранения Самарской области определена концентрация материальных и кадровых ресурсов с целью рационального и эффективного их использования для наиболее полного обеспечения жителей области доступной и квалифицированной медицинской помощью.

Мероприятия реформирования инфраструктуры здравоохранения в рамках программы модернизации здравоохранения Самарской области будут направлены на:

- развитие первичной медико-санитарной помощи и профилактической направленности здравоохранения;

- совершенствование службы скорой медицинской помощи;

- развитие медицинской помощи сельскому населению;

- совершенствование стационарной помощи;

- совершенствование специализированных видов медицинской помощи пациентам: с сердечно-сосудистой патологией, с заболеваниями органов дыхания, с заболеваниями органов пищеварения, с урологическими заболеваниями, онкологическими заболеваниями, а также с травмами и социально-значимыми заболеваниями (туберкулез, наркомании и алкоголизм, психические заболевания, ВИЧ/СПИД);

-совершенствование акушерско-гинекологической и педиатрической помощи;

-достижение целевых показателей индикатора уровня удовлетворенности населения Самарской области высокотехнологичной медицинской помощью.






























Капитальный ремонт

В рамках Программы планируется проведение капитального ремонта объектов здравоохранения в 102 учреждениях здравоохранения, оказывающих специализированную и высокотехнологичную медицинскую помощь взрослому и детскому населению, имеющих разработанную в установленном порядке проектно-сметную документацию, из них за счет средств ФФОМС – 72 учреждения.

В г. о. Самара на капитальный ремонт зданий амбулаторно-поликлинического типа предусмотрены средства в размере 214354,00 тыс. руб., из них на подготовку помещений под установку нового оборудования, получаемого в рамках программы модернизации – 6999 тыс. руб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: