Обучающемуся предлагается ответить на два вопроса из перечня (по вариантам). На подготовку ответа в письменной форме дается 1 час. Затем преподаватель беседует по вопросам с обучающимся и принимает решение о выставлении экзамена. Вместо вопросов возможно использование тестов на экзамене по лекционным занятиям (при условии качественного выполнения заданий на практических занятиях). До наступления времени экзамена обучающемуся необходимо:
1. Отработать пропущенные лекционные занятия (переписать аккуратно лекции и показать преподавателю; получить от преподавателя тему курсовой работы, написать и сдать на проверку работу, получить оценку курсовой работы у преподавателя).
2. Отработать пропущенные практические занятия (в назначенное преподавателем время обучающийся должен сдать самостоятельно выполненную работу в соответствии с темой пропущенного занятия и получить зачет выполненной работы).
Критерии оценки знаний обучающихся при сдаче экзамена:
На основании приведенных показателей уровня освоенности компетенций на всех этапах их формирования определяется методика оценивания уровня сформированности компетенций в целом по дисциплине:
|
|
- оценка «зачтено» соответствует критериям оценок от «удовлетворительно» до «отлично»;
- оценка «не зачтено» соответствует критериям оценки «неудовлетворительно».
- оценка «удовлетворительно» ставится студенту, посредственно (неплохо – однако имеются серьезные недочеты, результаты удовлетворяют минимальным требованиям) овладевшему элементами компетенций «знать», «уметь», «владеть навыками», то есть проявившему знания, умения и владения по основному программному материалу по дисциплине «Статистика» в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знакомому с основной рекомендованной литературой, допускающему неточности в соответствующих ответах на экзамене;
- оценка «хорошо» ставится студенту, овладевшему (хорошо – в целом серьезная работа, но с рядом замечаний, очень хорошо – выше среднего уровня, но с некоторыми недочетами) элементами компетенций «знать», «уметь», «владеть навыками», то есть проявившему полные знания, умения и владения по всему программному материалу по дисциплине «Статистика», освоившему основную рекомендуемую литературу, показавшему стабильный характер знаний, умений, навыков и способному к их самостоятельному применению, обновлению в ходе последующего обучения и практической деятельности;
- оценка «отлично» ставится студенту овладевшему (показавшему блестящие результаты с незначительными недочетами) элементами компетенций «знать», «уметь», «владеть навыками», то есть проявившему глубокие знания, всестороннее умение и владение навыками по всему программному материалу по дисциплине «Статистика», освоившему основную и дополнительную литературу, показавшему творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании усвоенных знаний, приобретенных умений и навыков;
|
|
- оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, не овладевшему (требуется выполнение некоторой дополнительной работы или значительного объема работы, либо повтора курсы в установленном порядке, либо основание для отчисления) элементами компетенций «знать», «уметь», «владеть навыками», то есть допустившему существенные проблемы в знаниях, умениях и навыках по основному программному материалу по дисциплине «Статистика», допустившему принципиальные ошибки в соответствующих ответах на экзамене, которые не позволяют ему продолжить обучение без дополнительной подготовки по данной дисциплине.
Список рекомендуемых источников
1. Общая теория статистики. Практикум [Электронный ресурс]: учебное пособие для академического бакалавриата / М. Р. Ефимова, Е. В. Петрова, О. И. Ганченко, М. А. Михайлов; под ред. М. Р. Ефимовой. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2016. – Режим доступа: http://www.biblio-online.ru. – Загл. с экрана.
2. Шимко, П. Д. Теория статистики [Электронный ресурс]: учебник и практикум для академического бакалавриата / П. Д. Шимко. – Москва:Юрайт, 2018. – Режим доступа: http://www.biblio-online.ru. – Загл. с экрана.
3. Дудин, М. Н. Теория статистики [Электронный ресурс]: учебник и практикум для академического бакалавриата / М. Н. Дудин, Н. В. Лясников, М. Л. Лезина. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — Режим доступа: http://www.biblio-online.ru.– Загл. с экрана.
Дополнительно
1. Практикум по статистике / А. П. Зинченко. – Москва: Колос, 2007.- 413 с.
2. Пожидаева, Е. С. Статистика: учебник / Е. С. Пожидаева. – Москва: ИЦ Академия, 2015. – 270 с.
3. Иода, Е. В. Статистика: учебное пособие / Е. В. Иода. - Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. - 302 с.
4. Периодическое издание: Вопросы статистики. Российский статистический ежегодник. Статистический ежегодник Пермского края.