Тема 18. Статистико-экономический анализ цен в отрасли сельского хозяйства

Введение.

1) организация статистического наблюдения за ценами на продукцию сельскохозяйственных предприятий; сущность цен и инфляции, виды цен на сельскохозяйственную продукцию.

2) Краткая социально-экономическая характеристика объекта исследования

3) Статистико-экономический анализ цен в отрасли сельского хозяйства

а) Анализ динамики цен в сельском хозяйстве Пермской области (5 лет).

б) Изучить изменение цен продукции сельского хозяйства, продукции растениеводства и животноводства; по отдельным видам продукции растениеводства (зерновые, картофель, овощи) и животноводства (скот и птица в живой массе, молоко, яйца). Для этого по имеющейся в статсборнике информации цепные индексы оформить в виде графика, рассчитать базисные индексы (табл. 1).

в) Сделать оценку устойчивости цен. Для этого по перечисленным группам продукции рассчитать среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации. Расчеты оформить в виде приложения, итоги расчетов отразить в табл. 2.

г) Рассмотреть вопрос формирования цен: себестоимость, коммерческие и управленческие расходы, НДС, прибыль предприятия и др. Для этой цели можно использовать данные формы № 2 по ОКУД по сводному годовому отчету области или района за два крайних временных периода (табл.3).

д) Изучить паритет цен: построить параллельные ряды индексов цен на промышленную продукцию и услуги, приобретенные сельскохозяйственными производителями, и индексов цен реализованной с-х. продукции; рассчитать соотношение темпов роста на промышленную продукцию и услуги, коэффициент паритета цен (табл. 4).

е) Рассчитать темпы роста себестоимости и цен по каждой группе продукции, соотношение темпов роста цен с темпами роста себестоимости (табл. 5)

ж) Используя соответствующие методологические положения по статистике, рассчитать паритетные цены по видам продукции и определить ценовой дисбаланс (табл. 6) за последний год.

з) Выявить тенденцию изменения паритета цен. Для этого произвести аналитическое выравнивание индексов цен на промышленную продукцию и услуги, приобретаемые сельскохозяйственными производителями, и индексов цен реализованной сельскохозяйственной продукции, определив предварительно форму уравнения тренда. Определить влияние систематической и случайной компоненты на изменение индексов (табл.7). По полученным уравнениям произвести экстраполяцию с упреждением на 2–3 периода, оценить возможность уменьшения паритета цен. Определить ошибку прогноза и качество уравнений.

Выводы и предложения

Библиографический список

Приложение

 

Тема 19. Статистико-экономический анализ цен продукции предприятия

Введение.

1. содержание категорий: цен и инфляции. Краткая классификация системы показателей цен по различным признакам; задачи статистики цен. Организация статистического наблюдения за динамикой и формированием цен на уровне предприятия.

2. Краткая характеристика предприятия. Объект: предприятие, выпускающее несколько видов продукции или организация, оказывающая перечень услуг. Для анализа следует взять однородную совокупность видов продукции (услуг) (3-5). Период времени для изучения цен в зависимости от специфики деятельности предприятия может быть 1 год (месячные данные), 2 года (квартальные), 5 лет (годовые).

3. Статистико-экономический анализ цен продукции предприятия Для анализа динамики цен:

а) построить таблицу (1), в которой отразить абсолютные уровни цен по каждому виду продукции по анализируемым периодам времени. Таблицу 1 дополнить значениями средних показателей анализа рядов динамики: абсолютный прирост, темп роста и прироста, значение одного процента прироста. Сравнить скорость изменения уровней по видам продукции;

б) используя индексный метод, изучить изменение цен по каждому виду продукции и в целом по всей совокупности. Для этого цепным и базисным способами построить индивидуальные и общие индексы цен (табл. 2). Динамику индивидуальных индексов (по одному из способов) показать в виде столбиковой диаграммы (рис. 1).

в) Оценка колеблемости (устойчивости) цен: по каждому виду продукции рассчитать среднее квадратическое отклонение и коэффициенты вариации. Расчеты оформить приложением, итоги таблицей 3.

г) Изучить формирование цен по составу: себестоимость, коммерческие и управленческие расходы, НДС, прибыль предприятия, сбытовая наценка, торговая скидка (табл. 4). При отсутствии данных по перечисленным позициям можно показать состав выручки за последний период по данным формы №2 по ОКУД.

д) Выявить тенденцию изменения цены по одному из видов продукции. Для этого произвести аналитическое выравнивание, обосновав предварительно форму уравнения тренда. Определить величину систематической и случайной компоненты на колеблемость цены (табл. 5). Методом экстраполяции определить прогнозный уровень цены на ближайшую перспективу.

е) Изучить эластичность спроса на продукцию по эмпирическому коэффициенту эластичности, сравнив крайние периоды по приросту объема продажи и цены.

ж) По одному из видом продукции (услуг) изучить зависимость цены от объема реализации. Для этого определить параметры уравнения регрессии, рассчитать показатели тесноты связи, оценить параметры уравнения и показатели тесноты связи на существенность.

Выводы и предложения.

Библиографический список.

Приложение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: