А) Образование как целостная система: ряд взаимосвязанных ступеней и уровней подготовки;
Б) система образования в России: дошкольное и школьное образование, профессиональное образование различного уровня.
· Дошкольное образование: семья, специальные учреждения — ясли, детские сады.
· Школьное образование: основа всей образовательной системы; общедоступность и бесплатность этого образования; обязанность родителей - необходимость обеспечить получение их детьми основного общего образования (1—9 классы).
· Высшее образование: введение Единого государственного экзамена (ЕГЭ), одновременно выпускной экзамен за среднюю школу и вступительный экзамено в вуз; обязательные экзамены -испытания по русскому языку и математике.
· Постпрофессиональное (постдипломное) образование: обучение в аспирантуре, докторантуре, на курсах повышения квалификации.
· Система дополнительного образования: различные кружки и секции в школах и домах творчества, молодёжных студиях, а также музыкальные, художественные, спортивные школы.
|
|
3) общенациональная образовательная политика в России:
А) задача — достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.
Б) Закон РФ «Об образовании»: образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Эта целенаправленность заключается:
· в постепенном, доступном для учащихся различных возрастов формировании системы научных знаний о важнейших явлениях реального мира, а также умений и навыков познавательной и практической деятельности;
· в подготовке не только образованных, но и нравственных людей;
· в передаче и формировании опыта творческой деятельности, предполагающей, в частности, динамизм, конструктивность, способность принимать решения в ситуации выбора;
· в формировании гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, чувства любви к Родине, ответственности за её судьбу.
IV.образ: |
1) современная наука: |
А) термин «большая наука»: сфера научной и научно-технической деятельности, теоретических и прикладных исследований и разработок. Б) данные, характеризующие современную науку: начало XX в.- в мире 100 тыс. учёных, конец века — свыше 5 млн, 2009 г. - более 7 млн человек; издание журналов-около 10 тыс. в 1900 г.; 90% всех предметов- продукт XX в.; средства государства на развитие науки в среднем в мире - 1,7% валового национального продукта. |
2)Образование как система: |
А) Образование как целостная система:ряд взаимосвязанных ступеней и уровней подготовки; |
Б) система образования в России: · Дошкольное образование: семья, специальные учреждения — ясли, детские сады. · Школьное образование: основа всей образовательной системы; общедоступность и бесплатность этого образования; обязанность родителей - необходимость обеспечить получение их детьми основного общего образования (1—9 классы). · Высшее образование: введение Единого государственного экзамена (ЕГЭ), одновременно выпускной экзамен за среднюю школу и вступительный экзамено в вуз; обязательные экзамены -испытания по русскому языку и математике. · Постпрофессиональное (постдипломное) образование: обучение в аспирантуре, докторантуре, на курсах повышения квалификации. · Система дополнительного образования:различные кружки и секции в школах и домах творчества, молодёжных студиях, а также музыкальные, художественные, спортивные школы. |
3) общенациональная образовательная политика в России: А) задача — достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Б) Закон РФ «Об образовании»: образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Эта целенаправленность заключается: · в постепенном, доступном для учащихся различных возрастов формировании системы научных знаний о важнейших явлениях реального мира, а также умений и навыков познавательной и практической деятельности; · в подготовке не только образованных, но и нравственных людей; · в передаче и формировании опыта творческой деятельности, предполагающей, в частности, динамизм, конструктивность, способность принимать решения в ситуации выбора; · в формировании гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, чувства любви к Родине, ответственности за её судьбу. |
V.язык:
|
|
1) Универсальность современной науки.
2) Научное исследование деятельности человечества во всех сферах общественной жизни.
3) Оптимальное сочетание индивидуального поиска и деятельности крупных творческих коллективов.
4) Центр российской науки -Российская академия наук (РАН): около 60 тыс. человек; новые научные центры: Сколково; научно-производственные центры: «Курчатовский институт», исследующий проблемы атомной энергии.
V.язык: |
1) Универсальность современной науки. 2) Научное исследование деятельности человечества во всех сферах общественной жизни. 3) Оптимальное сочетание индивидуального поиска и деятельности крупных творческих коллективов. 4) Центр российской науки -Российская академия наук (РАН): около 60 тыс. человек; новые научные центры: Сколково; научно-производственные центры: «Курчатовский институт», исследующий проблемы атомной энергии. |
5) |
VI.метод:
1) дифференциация исследований:
А) около 15 тыс. дисциплин,
Б) многообразие явлений изучаемого наукой реального мира,
В) рост информации,
2) интеграция исследований:
А) интегральные исследования,
Б) комплексный разноплановый анализ,
В) данные различных наук,
Г) синтез знаний.
VI.метод: | |
1) дифференциация исследований: А) около 15 тыс. дисциплин, Б) многообразие явлений изучаемого наукой реального мира, В) рост информации, | 2)интеграция исследований: А) интегральные исследования, Б) комплексный разноплановый анализ, В) данные различных наук, Г) синтез знаний. |