Образование как система

А) Образование как целостная си­стема: ряд взаимосвязанных ступеней и уровней подготовки;

Б)   система образования в России: дошкольное и школьное образование, профессиональное образование различного уровня.

· Дошкольное образование: семья, специальные учреждения — ясли, детские сады.

· Школьное образование: основа всей образо­вательной системы; общедоступность и бесплатность этого образования; обязанность родителей - необходимость обес­печить получение их детьми основного общего образова­ния (1—9 классы).

· Высшее образование: введение Единого государственного эк­замена (ЕГЭ), одновременно выпускной экзамен за среднюю школу и вступительный экзамено в вуз; обязательные экзамены -испытания по русскому языку и математике.

· Постпрофес­сиональное  (постдипломное) образование: обучение в аспирантуре, докторантуре, на курсах повышения квалификации.

· Система дополнительного образования: различ­ные кружки и секции в школах и домах творчества, моло­дёжных студиях, а также музыкальные, художественные, спортивные школы.

3) общенацио­нальная образовательная политика в России:

А) задача — достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребно­стям личности, общества, государства.

Б)   Закон РФ «Об образовании»: образова­ние — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Эта целена­правленность заключается:

· в постепенном, доступном для учащихся различных возрастов формировании системы научных знаний о важ­нейших явлениях реального мира, а также умений и на­выков познавательной и практической деятельности;

· в подготовке не только образованных, но и нрав­ственных людей;

· в передаче и формировании опыта творческой дея­тельности, предполагающей, в частности, динамизм, кон­структивность, способность принимать решения в ситуации выбора;

· в формировании гражданской ответственности, право­вого самосознания, духовности и культуры, чувства любви к Родине, ответственности за её судьбу.

IV.образ:
1) современная наука:
А) термин «большая наука»: сфера научной и научно-технической деятельно­сти, теоретических и прикладных исследований и разрабо­ток. Б) данные, характеризующие совре­менную науку: начало XX в.- в мире 100 тыс. учё­ных, конец века — свыше 5 млн, 2009 г. - более 7 млн человек; издание журналов-около 10 тыс. в 1900 г.; 90% всех предметов- продукт XX в.; средства государства на раз­витие науки в среднем в мире - 1,7% валового национального продукта.
2)Образование как система:
А) Образование как целостная си­стема:ряд взаимосвязанных ступеней и уровней подготовки;
Б)  система образования в России: · Дошкольное образование: семья, специальные учреждения — ясли, детские сады. · Школьное образование: основа всей образо­вательной системы; общедоступность и бесплатность этого образования; обязанность родителей - необходимость обес­печить получение их детьми основного общего образова­ния (1—9 классы). · Высшее образование: введение Единого государственного эк­замена (ЕГЭ), одновременно выпускной экзамен за среднюю школу и вступительный экзамено в вуз; обязательные экзамены -испытания по русскому языку и математике. · Постпрофес­сиональное  (постдипломное) образование: обучение в аспирантуре, докторантуре, на курсах повышения квалификации. · Система дополнительного образования:различ­ные кружки и секции в школах и домах творчества, моло­дёжных студиях, а также музыкальные, художественные, спортивные школы.
3) общенацио­нальная образовательная политика в России: А) задача — достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребно­стям личности, общества, государства. Б)  Закон РФ «Об образовании»: образова­ние — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Эта целена­правленность заключается: · в постепенном, доступном для учащихся различных возрастов формировании системы научных знаний о важ­нейших явлениях реального мира, а также умений и на­выков познавательной и практической деятельности; · в подготовке не только образованных, но и нрав­ственных людей; · в передаче и формировании опыта творческой дея­тельности, предполагающей, в частности, динамизм, кон­структивность, способность принимать решения в ситуации выбора; · в формировании гражданской ответственности, право­вого самосознания, духовности и культуры, чувства любви к Родине, ответственности за её судьбу.

V.язык:

1) Универсальность современной науки. 

2) Научное исследование деятельности человечества во всех сфе­рах общественной жизни.

3) Оптимальное со­четание индивидуального поиска и деятельности крупных творческих коллективов.

4) Центр российской науки -Рос­сийская академия наук (РАН): около 60 тыс. человек; новые научные центры: Сколково; на­учно-производственные центры:  «Курчатовский институт», исследующий проблемы атом­ной энергии.

V.язык:
1) Универсальность современной науки.  2) Научное исследование деятельности человечества во всех сфе­рах общественной жизни. 3) Оптимальное со­четание индивидуального поиска и деятельности крупных творческих коллективов. 4) Центр российской науки -Рос­сийская академия наук (РАН): около 60 тыс. человек; новые научные центры: Сколково; на­учно-производственные центры: «Курчатовский институт», исследующий проблемы атом­ной энергии.
5)

VI.метод:

1) дифференциация исследований:

А) около 15 тыс. дисциплин,

Б)  многообразие явлений изу­чаемого наукой реального мира,

В) рост информации,

2) инте­грация исследований:

А) интегральные исследования,

Б)  ком­плексный разноплановый анализ,

В) данные различных наук,

Г)  синтез знаний.

VI.метод:

1) дифференциация исследований: А) около 15 тыс. дисциплин, Б)  многообразие явлений изу­чаемого наукой реального мира, В) рост информации, 2)инте­грация исследований: А) интегральные исследования, Б)  ком­плексный разноплановый анализ, В) данные различных наук, Г) синтез знаний.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: