Неисправности, влияющие на безопасность вождения

Неисправности двигателя, несмотря на трудности, а порой и высокую стоимость их устранения, наиболее «безобидны», когда автомобиль с внезапно остановившимся двигателем не теряет спо­собность двигаться (по инерции), им можно управлять, его можно остановить. Гораздо опаснее поломки трансмиссии (коробки пере­дач, ведущего моста), ходовой части, рулевого управления, тормоз­ной системы. Не случайно Правила дорожного движения запреща­ют вмешательство в тормозную систему и рулевое управление, на­пример, при установке дополнительного (нештатного) оборудова­ния. Ремонт этих систем допускается с применением деталей толь­ко заводского производства, предназначенных строго для данной модели автомобиля.

Нарушения безопасности вождения автомобиля возникают в основном из-за неисправности рулевого управления и тормозной системы (табл. 3).

Таблица 3 НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ

Неисправность Причина Способы устранения

Рулевое управление

     
     
     
     

 

                                                  

Увеличение  Ослабление болтов крепления Затянутьболты

люфта руле- рулевого механизма

вого колеса  Ослабление гаек крепления ша- Проверить и затянуть гайки

ровых шарниров рулевых тяг

Увеличенный зазор в подшипни- Отрегулировать зазор

ках ступиц направляющих колес

I Тугое враще- Низкое давление в шинах перед- Установить нормальное давле­ние рулевого них колес    ние в шинах
колеса          Отсутствие масла в картере ру- Проверить и долить масло [до­левого механизма червячного бавить смазку)
типа (смазки в картере рулевого
механизма реечного типа)

Неправильная регулировка Отрегулировать рулевой меха-

рулевого механизма (чрезмер- низм ная затяжка регулировочной гайки, осутствие необходимого зазора)




Тормозная система

Недостаточная Утечка тормозной жидкости из Заменить неисправный колес-
эффектив-   колесных цилиндров   ныи цилиндр, промыть и просу-

ность тормо-                  шить колодки и барабаны. Про-

жения                             качать систему гидропривода

Наличие воздуха в гидроприводе Удалить воздух из гидропривода
Повреждение резиновых шлан- Заменить поврежденные шланги
гов привода тормозов          и прокачать систему гидропри-

вода

Неполное рас- Отсутствие свободного хода пе- Отрегулировать свободный ход

тормаживание дали тормоза педали

всех колес    Заклинивание поршня главного Заменить главный цилиндр и

цилиндра                       прокачать систему гидропривода

Притормажи- Заклинивание поршня в цлиндре   Заменить колесный тормозной

вание одного тормозного механизма данного цилиндр, прокачать систему гид-

из колес при колеса ропривода

отпущенной  Ослабление или поломка стяж- Заменить пружину
педали тор-  ной пружины колодок тормозно-
моза              го механизма заднего колеса

окончание шиил. о
Неисправность Причина        Способы устранения

Отсутствие зазора между колод- Отрегулировать привод стояноч-
ками и барабаном                ного тормоза. При необходимос-

ти заменить колесные тормоз­ные цилиндры

Занос или    Утечка тормозной жидкости из Заменить колесный цилиндр и увод автомо- тормозного цилиндра одного из прокачать гидропривод тормо-биля в сторону колес или заклинивание поршня зов при торможе- в цилиндре

нии Разное давление в шинах    Установить нормальное давле-

ние в шинах Загрязнение или замасливание Очистить детали тормозных ме-

дисков, барабанов, колодок ханизмов

■■.

Водителю необходимо научиться вовремя распознавать призна­ки неисправности той или иной системы. Следует обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей, если требует­ся сложный ремонт. В то же время благодаря многочисленным кни­гам по ремонту и обслуживанию автомобилей, выпускаемых, в час­тности, издательством «За рулем», устранить мелкие неисправнос­ти автомобиля можно и самостоятельно.








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: