X. Схема исследования функции и построения графика

1. Область определения функции; если возможно, область ее значений, а также общие свойства (четность, нечетность, периодичность и т.п.).

2. Точки разрыва функции (если есть) и вычисление для этих точек односторонних пределов.

3. Поведение функции при x ® ±¥, т.е. .

4. Точки пересечения с осями координат:

       с осью абcсцис: у=0;

       с осью ординат: х=0.

5. Исследование функции на экстремум, возрастание и убывание.

(  и определение знаков производной функции в полученных интервалах; возможно использование второй производной).

6. Асимптоты функции (если они существуют).

7. Построение графика функции.

Примечание. Некоторые пункты схемы в процессе исследования могут быть опущены.

 

Пример:         

а) .





XI. Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке.

Пример. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции

f (x) = 6 x 2 – 18 x + 12 на отрезке .

 

Задание 4. Укажите алгоритм (порядок действий) нахождения наибольшего и наименьшего значений функции у = f (x)на отрезке .

                                                                                                                                          .

                                                                                                                                          .

                                                                                                                                          .

                                                                                                                                          .

                                                                                                                                          .

                                                                                                                                          .

                                                                                                                                          .

                                                                                                                                          .

                                                                                                                                          .

                                                                                                                                          .

                                                                                                                                     .


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: