Диагностика развития речи дошкольников

Анкета для родителей

(логопедическая группа для детей с ОНР)

1. Кто дома из членов семьи чаще всего общается с ребенком?

2. Пополняете ли Вы словарный запас Вашего ребенка малознакомыми

словами?

3. Объясняете ли Вы ребенку значение этих слов?

4. Учите ли Вы ребенка узнавать и называть разнообразные предметы,

которые нас окружают?

5. Учите ли Вы группировать их по признакам: игрушки, одежда,

транспорт, посуда, овощи, мебель и т.д.?

6. Учите ли Вы ребенка различать и называть части предмета, части

тела? (стул – ножки, сиденье, спинка и т.д.)

7. Знакомите ли Вы ребенка с дикими и домашними животными, с их

образом жизни?

8. Знакомите ли Вы ребенка с овощами, фруктами, ягодами?

9. Учите ли различать их по цвету, форме, определять на вкус?

10. Учите ли правильно называть их, знать, где растут и на чем?

11. Как Вы думаете, уделяете ли Вы должное внимание развитию речи

ребенка?

 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 Данное анкетирование проводится с целью узнать Ваше отношение к логопедической работе с детьми, Ваше мнение о работе логопеда и воспитателей. Это поможет нам в дальнейшем строить процесс обучения с учётом Ваших замечаний, предложений и пожеланий.

 Отвечая на вопросы с несколькими вариантами ответа, Вы можете выбрать один из предложенных вариантов или указать свой. Пожалуйста, отвечайте на вопросы как можно более полно и правдиво.

1. Фамилия, инициалы (указывать по желанию)___________________________________

2. Как Вы относитесь к тому, что Ваш ребёнок обучается в логопедической группе:

а) положительно

б) отрицательно, моему ребёнку не нужна специальная помощь

в) положительно, но стесняюсь этого

г) другой вариант (укажите)_________________________________________________

3. Как Вы считаете, зачем исправлять недостатки речи детей:

а) потому что нарушения речи мешают развитию всех психических процессов и

личности ребёнка

б) потому что это некрасиво

в) считаю, что не надо исправлять речевые нарушения, всё само пройдёт

г) другой вариант__________________________________________________________

4. Объясняете ли вы ребёнку, почему необходимо работать над правильной речью:

а) да, иначе он не будет понимать смысл логопедических занятий, не будет стараться

б) просто заставляю его выполнять задания, правильно говорить

в) не считаю нужным это делать

г) другой вариант (укажите)_________________________________________________

5. Считаете ли вы, что семья должна принимать непосредственное участие в

исправлении речевых нарушений у ребёнка:

а) да, только при объединении усилий логопеда, воспитателей и семьи можно

добиться хороших результатов

б) да, но у нас нет на это времени

в) да, но мы не знаем, что нужно делать

г) нет, это задача логопеда и воспитателей

д) другой вариант (укажите)_

________________________________________________

6. Кто из членов семьи принимает участие в развитии речи ребёнка:

а) все

б) никто

в) некоторые (укажите)_____________________________________________________

7. Как часто вы выполняете задания и рекомендации логопеда:

а) всегда

б) когда есть время

в) когда есть желание

г) когда хочет ребёнок

д) другой вариант (укажите)_________________________________________________

8. Как часто Вы обращаетесь к логопеду, дефектологу и воспитателям по вопросам

обучения, воспитания и развития речи ребёнка:

а) постоянно

б) только в крайних случаях

в) очень редко, потому что стесняюсь

г) мне не нужны ничьи советы, я сам(а) всё знаю

д) другой вариант (укажите)__________________________________________________

9. Ответы на какие вопросы, касающиеся логопедической работы, Вы хотели бы

получить:__________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

10. Как Вы оцениваете работу логопеда, воспитателей:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

11. Ваши замечания, претензии к работе логопеда, воспитателей:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

12. Ваши предложения, пожелания по организации логопедической работы:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Анкета для родителей:

"Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста"

(конце учебного года)

Цель: выявить целостное представление о личности и речевых проблемах данного конкретного ребенка; выявить степень компетентности и заинтересованности родителей в речевом развитии их детей.

Вопросы:

1. ФИО ребенка

2. Дата и год рождения

3. ФИО родителей

4. Замечаете ли вы трудности в речи вашего ребенка? Какие?

5. Каково ваше отношение к трудностям в речи вашего ребенка?

6. Какие занятия любит ваш ребенок?

7. Что вы можете сказать о речи вашего ребенка в начале учебного года?

А) звукопроизношение _______________________________________________________

Б) словарь__________________________________________________________________

В) грамматический строй речи (умение строить фразу)____________________________

___________________________________________________________________________

Данные о ходе речевого развития

10.Когда у вашего ребенка появилась лепетная речь?

11.Первые слова вашего ребенка.

12.Простейшие фразы вашего ребенка.

13.В чем, по вашему мнению, родители смогут повлиять в овладении ребенком

правильной речи?

14.Какие вопросы по речевому развитию детей вы хотели обсудить на родительском

собрании, консультации?

15.Устраивает ли вас работа воспитателей по данному вопросу? (проведение открытых

занятий, рекомендаций, консультаций, наглядная агитация, праздник и т.д.)

16.Ваши замечания, пожелания, предложения.

 

 

Уважаемые родители!

Мы предлагаем Вам заполнить анкету. Ваша информация поможет нам

лучше узнать ребенка и значительно повысить эффективность коррекционновоспитательной работы.

1.Фамилия, имя, отчество

ребенка__________________________________________

__________________________________________________________________

2.Дата рождения ребенка

_________________________________________________

3.Домашний адрес, телефон

_______________________________________________

4.ФИО матери, место работы, № телефона

____________________________________

__________________________________________________________________

5.ФИО отца, место работы и №

телефона____________________________________

__________________________________________________________________

6.Имеются ли речевые нарушения у родителей или близких

родственников?___________________________________________________

7.Чем ребенок больше всего любит заниматься в домашней

обстановке?_______________________________________________________

8.Какие трудности вы замечаете в речи ребенка?

_____________________________

9.Как Вы относитесь к речевым расстройствам

ребенка?_______________________

10.Какие особенности характера ребенка, по Вашему мнению,

необходимо учитывать педагогам

(указать)__________________________________

11.Сообщите данные о ходе речевого развития ребенка:

-когда появилась лепетная

речь?____________________________________________

-Когда появились первые

слова?____________________________________________

-Когда появилась фразовая

речь?_______________________________________

12.Какое детское дошкольное учреждение посещал

ребенок?___________________

13. Ваши предложения,

пожелания________________________________________

Диагностика развития речи дошкольников

1. Много ли ребенок задает «почемучкиных» вопросов?

 а) очень много, постоянно;

 б) довольно много, но периодами;

 в) мало.

2. Любит ли слушать, когда ему читают?

 а) любит и подолгу слушает;

 б) когда как;

 в) не любит.

3. Проявляет ли интерес к самостоятельному чтению?

 а) умеет читать и часто читает;

 б) буквы знает и читает кое-какие слова;

 в) интереса к чтению нет.

4. Любит ли играть в слова, проявляет ли интерес к стихам?

 а) очень любит, сам играет, экспериментирует словами, знает много стихов, сказок;

 б) по-разному;

 в) не любит стихов, не играет в слова.

5. Хочет ли ребенок учиться?

 а) очень хочет;

 б) хочет, но боится идти в школу;

 в) не хочет.

6. Есть ли у ребенка потребность к творчеству?

 а) есть;

 б) проявляется, но изредка;

 в) очень редко.

7. Уверен ли ребенок в своих силах?

 а) конечно, уверен;

 б) когда как;

 в) нет, не уверен.

Если во всех случаях вам пришлось выбрать ответ «в» — дело серьезное и надо принимать

срочные меры в этом вам помогут упражнения и игры для развития речи.

 

 

Уважаемые родители!

Мы предлагаем Вам заполнить анкету.

Тема нашего анкетирования: «Уровень развития связной речи ребёнка старшего

дошкольного возраста»

Ваша информация поможет нам лучше узнать ребенка и значительно повысить

эффективность коррекционно-воспитательной работы.

Ф.И. ребёнка ______________________________________________________________

Какую возрастную группу посещает Ваш ребёнок? ____________________________

1.Вызывает ли беспокойство состояние связной речи вашего ребёнка?

А) да _______

Б) нет _______

В) затрудняюсь ответить __________

2.Почему вы выбрали такой вариант ответа на 1-й вопрос?

__________________________________________________________________

3.Как часто вы беседуете со своим ребёнком?

__________________________________________________________________

4.Какие темы вы обсуждаете?

__________________________________________________________________

5.Считаете ли вы, что одних бесед достаточно для развития речи ребёнка?

__________________________________________________________________

6.Какие формы общения вы используете?

__________________________________________________________________

7.С какими формами работы по развитию у ребёнка связной речи вы хотели бы

ознакомиться?

__________________________________________________________________

8.Какие формы получения нужных сведений вы предпочитаете:

консультации воспитателей и логопеда;

открытые просмотры занятий с детьми;

совместная деятельность с ребёнком в условиях детского сада;

чтение специальной литературы;

Другое:

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: