Подготовленные диктанты

Текст задается на дом для подготовки к написанию в классе.

Подготовленный, или разученный диктант

Этот диктант даёт ребёнку возможность подготовиться, разучить текст диктанта, т. е. разобрать все трудные случаи написаний в тексте диктанта, потренироваться на подобных примерах на уроке и дома, выполняя упражнение. Ученику разрешается (при желании) выучить текст диктанта.

Разученный диктант записывается под диктовку на следующем уроке.

 

Как правило, текст подготовленного диктанта насыщен орфограммами. Учитель может варьировать сложность такого диктанта в зависимости от подготовленности класса: использовать текст с разными видами орфограмм и пунктограмм, текст, который включает смешиваемые учениками языковые явления.

 

Графический диктант

Вырабатывает умение записывать реальный лексический, грамматический материал в виде графических схем.

Предъявляемый учителем языковой материал (слова, словосочетания, предложения, текст) ученики записывают в виде принятых в школьной практике графических изображений.

Для графического диктанта могут быть использованы схемы состава слова, однородных членов предложения, схема структуры словосочетания, простого предложения, осложнённых и сложных предложений.

Ход выполнения. Учитель диктует языковой материал первый раз – дети слушают, затем слово или предложение повторяется 2-3 раза, ученики записывают материал в виде схем; последнее чтение – для самопроверки.

   : –, – и –.

           

×           кого?

глаг. + сущ. в р.п.

 

^^^^^^ –––––– ====== – – – – –

 

Немой диктант

Цель диктанта -развивать умение переводить образы видимых предметов, явлений, действий в слова и предложения (= записать то, что вижу).

–Учащимся предъявляется материал (визуально – картинки, рисунки, фото; кинестетически – движения, действия, позы), который вербализуется и записывается.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Пользуйтесь тематическими сборниками диктантов. (рекомендованными источниками методической литературы).

2. Не увлекайтесь творческими диктантами

3. Помните: у каждого вида диктанта своё назначение

4. Четко следуйте методике

5. Выберите те виды, которые наиболее эффективны для вашего класса.

 

 

Список литературы

— Алгазина Н.Н. Формирование орфографических навыков. – М.,1997.

— Зеньковский В.В. Психология детства. М., Академия, 1995.

— Ладыженская. Речь. М., Педагогика, 1990.

— Лимпан-Орлова Г.К. Пиши правильно. М., Логос, 1991.

— Львов М.Р. Правописание в начальных классах. М., Флинта, Наука, 1998.

— Политова Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов, М., Просвещение, 1984.

— Семенова Е.Е. “Занимательная грамматика. М., Омега, 1995.

— Ткаченко Н.Г. Тесты по грамматика русского языка. М., Рольф. Айрис-пресс, 1997.

—  Лебедев Н.М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку. – М.,1991.

—  Костяева Т.А. Ориентировочное планирование по русскому языку для VI класса на 2003/2004 учебный год.//РЯШ, 2003, № 4.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: