Распределительный диктант

Схема – классификация видов диктантов

 

Текущий и итоговый контрольные диктанты

A. Текущий контрольный диктант.

Текущий контрольный диктант проводится для проверки знаний учащихся по изученным темам или отдельным вопросам.

Методика проведения контрольного диктанта такова: сначала учитель читает весь текст, после чего задаёт несколько вопросов по содержанию для выяснения степени понимания детьми смысла прочитанного, затем диктует каждое предложение всего один раз, дети повторяют про себя и записывают.

После того как дети запишут весь текст, учитель ещё раз читает его, делая значительные паузы между предложениями, чтобы учащиеся могли проверить написанное.

В качестве текущего контрольного диктанта проводится словарный.

B. Итоговый контрольный диктант.

Итоговый контрольный диктант предполагает проверку усвоения детьми материала, изученного в течении длительного времени, например, четверти или полугодия.

Для итогового контрольного диктанта предпочтительнее текст, в котором нет слов на неизученные правила. Если же такие слова встречаются, то их нужно записать на доске. Количество слов в итоговом диктанте строго определено.

Уместно вспомнить методические советы К.Д.Ушинского относительно того, как надо диктовать: «Диктовать должно медленно, ясно, но целыми предложениями, а не отдельными словами, чтобы дети привыкли удерживать в уме целые мысли, а не ловили звуков».

Рекомендуется выполнение грамматического задания

Объем контрольных диктантов по классам

класс

1чет 2чет 3чет 4чет

количество слов по классам

1 8-12 15-17 17-20 20-25
2 25-30 30-35 35-40 40-45
3 45-50 50-55 55-60 60-65
4 65-70 70-75 75-80 80-85

Требования к тексту

Текст должен быть:

ü Связный

ü Понятный учащимся

ü Интересный, по содержанию и форме изложения

ü Должен давать новую информацию об окружающем мире

ü Носить воспитывающий характер

Виды обучающих диктантов

Обучающие диктанты делятся на предупредительные, объяснительные и комментированные в зависимости от того, когда, в какой момент работы проводится объяснение диктуемого текста: перед, после или во время диктовки.

1) Выборочный диктант

2) Распределительный диктант

3) Выборочно-распределительный диктант

4) Свободный диктант

5) Восстановленный диктант

6) По аналогии

7) Предупредительный диктант

8) Диктант с обоснованием

9) Объяснительный диктант

10) Диктант «Проверяю себя»

11) Самодиктант или письмо по памяти

12) Комментированный диктант

13) Зрительно-слуховые диктанты

14) Творческий диктант

 

Выборочный диктант

Выборочный диктант - это письменная работа, в процессе которой школьники из продиктованного текста выбирают и записывают слова, словосочетания или – реже - предложения на закрепляемое правило.

 

Выборочный диктант бывает: картинный, слуховой, зрительный.

 

1)выписать только слова из «Словаря»:

      Урожай, урожай! Наше лето провожай! Сколько сладкого гороха! Огурцы как на подбор! На гряде сорвать не плохо крупный красный помидор!

 

2) выписать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ

        На столе стоит кувшин с водой. Расцвели душистые ландыши. Ребята, давайте жить дружно.

 

Распределительный диктант

Распределительный диктант это письменная работа, в процессе которой ученики записывают весь диктуемый текст, распределяя его по группам, по указанию учителя.

1)записать в первый столбик слова – названия животных, во второй – слова – названия растений;

2)записать в первый столбик слова, в написании которых следует запомнить гласную е, во второй – слова, в написании которых надо запомнить гласную о, в третий – слова, в написании которых надо запомнить гласную а;

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: