Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Преподаватель: Романова Татьяна Владимировна (доцент, кандидат наук)
t.vl.romanova@gmail.com
I. Сущность и содержание анализа хозяйственной деятельности (АХД)
1. АХД – понятие, виды и принципы;
2. Классификация методов АХД;
3. Характеристика логических способов обработки информации.
Анализ хозяйственной деятельности (АХД) – это способ познания сущности экономических явлений и процессов позволяющих установить взаимосвязи и взаимозависимости между ними.
Классификация АХД:
1. По пространственному признаку:
а) Межотраслевой анализ;
б) Отраслевой анализ
2. По среде действия:
а) Внутрифирменный анализ;
б) Межфирменный анализ
3. По аспектам исследования:
а) Маркетинговый анализ (объем спроса, затраты, маркетинг);
б) Производственный (управленческий) анализ (выполнение производственной программы, оснащенность рабочих мест, затраты, калькуляция)
в) Финансовый анализ (бухгалтерия, финансовый отдел – платежеспособность, доходность,…);
|
|
г) Инвестиционный анализ;
д) Социально-экономический анализ;
е) Эколого-экономический анализ;
4. По методике исследования объектов:
а) Качественный анализ (проводится руководителем свод-анализ);
б) Количественный (факторный) анализ;
в) Экспресс анализ (быстрая диагностика финансового состояния);
г) Маржинальный (операционный) анализ (взаимосвязь между объемом продаж и уровнем затрат).
Принципы АХД
1. Научность
2. Комплексность
3. Системность
4. Достоверность
5. Систематичность
6. Оперативность
7. Эффективность
II. Классификация методов АХД
Методы АХД |
Логические способы обработки информации |
Способы детерминированного факторного анализа |
Способы стохастического факторного анализа |
Способы оптимизации экономических задач |
Основы анализа финансового анализа предприятия
I. Финансовая отчетность, понятие, состав пользователя
II. Методы анализа финансовой отчетности;
III. Характеристика основных направлений финансового анализа.
I. Финансовая отчетность – это совокупность форм отчетности составленных на основе данных финансового учета с целью предоставления пользователем обобщенной информации о финансовом состоянии предприятия за отчетный период.
Состав форм финансовой отчетности:
1) Бухгалтерский баланс – форма отчетности, раскрывающая информацию о состоянии имущества и источниках его финансирования на 3 (три) отчетные даты.
2) Отчет о финансовых результатах – это форма отчетности, отражающая за 2 (два) отчетных периода доходы, расходы и финансовые результаты организации;
|
|
3) Отчет об изменениях капитала – это форма отчетности, раскрывающая величину остатка, сумму поступления и выбытия каждого элемента собственного капитала;
4) Отчет о движении денежных средств – это форма отчетности, отражающая за 2 (два) отчетных периода остатки денежных средств, их приток и отток по текущей инвестиционной и финансовой деятельности;
5) Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах – это форма отчетности, раскрывающая за 2 (два) отчетных периода информацию о движении:
a) Нематериальных активов;
b) Финансовых вложений;
c) Основных средств;
d) Составе дебиторской и кредиторской задолжности;
e) Составе расходов организации.
6) Пояснительная записка – это аналитический документ, содержащий в графическом и табличном видах информацию о финансово-хозяйственной деятельности и финансовом состоянии предприятия.
7) Итоговая часть аудиторского заключения – это мнение аудитора о достоверности финансовой отчетности и финансовом состоянии предприятия.