Пользователи финансовой отчетности

1. Внутренние пользователи (руководство)

2. Внешние пользователи

a) Пользователи непосредственно заинтересованные в финансовой отчетности (собственники);

b) Пользователи опосредственно заинтересованные в финансовой отчетности (профсоюзные организации, фондовые биржи);

II. Методы анализа финансовой отчетности;

 

1. Горизонтальный анализ – сравнение, какого либо показателя отчетности с его значением за предшествующий период;

2. Вертикальный анализ – это определение удельного веса, какой либо статьи отчетности в общем итоговом показателе, принимаемом за 100%;

3. Коэффициентный анализ – это нахождение пропорций между различными статьями отчетности для определения платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности и вероятности банкротства;

4. Факторный анализ – это определение влияния различных факторов на результативный показатель.

 

  ПРп = Vп * (Цсд – С/Сед)

 

5. Сравнительный анализ – это сравнение показателей финансово-хозяйственной деятельности различных подразделений одного предприятия или предприятия одной отрасли.

 

III. Характеристика основных направлений финансового анализа.

 

Для оценки финансового состояния предприятия могут быть рассчитаны следующие основные финансовые коэффициенты:

1) Текущей ликвидности - показывает платежеспособность предприятия на период оборота оборотных средств.

 

Кт.л. =          Оборотные активы

        краткосроч-ые обязат-ва

 

Нижний предел показывает, что при условии продажи всех оборотных средств предприятие сможет 100%-тно покрыть краткосрочные обязательства, но у него не останется средств для осуществления текущей хозяйственной деятельности.

 

2) Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами – показывает какая доля оборотных активов может быть сформирована за счет собственного капитала.

 

Коас    =      собств.капит. – внеоборотные активы 

                  оборотные активы

 

3) Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолжности – показывает сколько раз за период дебиторы возвращают долги предприятию.

 

Кодз =                            выручка 

оборот       сред. дебиторская задолжность

 

показывает сколько раз за период предприятие рассчитывается по долгам перед кредиторами.

 

4) Коэффициент рентабельности продаж

 

Кр.п. =  прибыль от продаж 

                 Выручка

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: