1. Внутренние пользователи (руководство)
2. Внешние пользователи
a) Пользователи непосредственно заинтересованные в финансовой отчетности (собственники);
b) Пользователи опосредственно заинтересованные в финансовой отчетности (профсоюзные организации, фондовые биржи);
II. Методы анализа финансовой отчетности;
1. Горизонтальный анализ – сравнение, какого либо показателя отчетности с его значением за предшествующий период;
2. Вертикальный анализ – это определение удельного веса, какой либо статьи отчетности в общем итоговом показателе, принимаемом за 100%;
3. Коэффициентный анализ – это нахождение пропорций между различными статьями отчетности для определения платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности и вероятности банкротства;
4. Факторный анализ – это определение влияния различных факторов на результативный показатель.
ПРп = Vп * (Цсд – С/Сед)
5. Сравнительный анализ – это сравнение показателей финансово-хозяйственной деятельности различных подразделений одного предприятия или предприятия одной отрасли.
|
|
III. Характеристика основных направлений финансового анализа.
Для оценки финансового состояния предприятия могут быть рассчитаны следующие основные финансовые коэффициенты:
1) Текущей ликвидности - показывает платежеспособность предприятия на период оборота оборотных средств.
Кт.л. = Оборотные активы
краткосроч-ые обязат-ва
Нижний предел показывает, что при условии продажи всех оборотных средств предприятие сможет 100%-тно покрыть краткосрочные обязательства, но у него не останется средств для осуществления текущей хозяйственной деятельности.
2) Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами – показывает какая доля оборотных активов может быть сформирована за счет собственного капитала.
Коас = собств.капит. – внеоборотные активы
оборотные активы
3) Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолжности – показывает сколько раз за период дебиторы возвращают долги предприятию.
Кодз = выручка
оборот сред. дебиторская задолжность
показывает сколько раз за период предприятие рассчитывается по долгам перед кредиторами.
4) Коэффициент рентабельности продаж
Кр.п. = прибыль от продаж
Выручка