Укажите, какие существуют средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Тема 8. Безопасный отдых и туризм.
Укажите виды и описание туров и маршрутов.
Тема 9. Первая (доврачебная) медицинская помощь.
Ваши действия при синдроме длительного сдавления.
Примеры синквейнов, правила проведения групповых дискуссий, «ПОПС-формул», кластеров по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Методика «ПОПС-формула»
Формула ПОПС - студентам предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы:
П – позиция О – объяснение (или обоснование) П – пример С – следствие (или сужде-ние)
Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов: «Я считаю, что…».
Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов: «Потому что …».
Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов: «Я могу это доказать это на примере …».
Четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов: «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».
|
|
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Аукцион знаний
Задание будет тестовое. Поднимать нужно карточки с цифрами 1, 2, 3. в зависимости от того, какой вариант ответа студент выбрал.
Предлагаются вопросы из разных тем. За правильный ответ студент будет получать банкноты (умы).
Требуется больше набрать умов.
Один учёный сказал: “Визитная карточка ума – интеллект” (В.Г. Кротов).
Необходимо проявить свои знания, находчивость, сообразительность и смекалку.
Кластер
Кластер оформляется в виде грозди или модели планеты со спутниками. В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями. Это могут быть слова, словосочетания, предложения, выражающие идеи, мысли, факты, образы, ассоциации, касающиеся данной темы. И уже вокруг «спутников» центральной планеты могут находиться менее значительные смысловые единицы, более полно раскрывающие тему и расширяющие логические связи. Важно уметь конкретизировать категории, обосновывая их при помощи мнений и фактов, содержащихся в изучаемом материале.
|
|
Правила оформления кластера на семинаре
В зависимости от способа организации урока, кластер может быть оформлен на доске, на отдельном листе или в тетради у каждого ученика при выполнении индивидуального задания. Составляя кластер, желательно использовать разноцветные мелки, карандаши, ручки, фломастеры. Это позволит выделить некоторые определенные моменты и нагляднее отобразить общую картину, упрощая процесс систематизации всей информации.
· Война.
Мировая, локальная.
Убивать, стрелять, умирать.
Детские слезы.
Горе.
· Безопасность.
Важная, нужная.
Соблюдается, вводится, нарушается.
Главное в нашей жизни.
Надежность.
· Человек.
Биопсихоэмоциональный, живой.
Живет, мыслит, развивается.
Высшая степень эволюции.
Я.
· Перелом.
Открытый, закрытый.
Болит, зудит, мешает.
Иногда бывает со смещением.
Гипс.
· Защита.
Профессиональная, крепкая.
Обороняться, спасать, оберегать.
Защита необходима всем.
Безопасность.
· Животное.
Дикое, домашнее.
Охотятся, размножаются, питаются.
Приспосабливаются к окружающей среде.
Жизнь.
· Океан.
Глубокий, бесконечный.
Успокаивает, шумит, волнуется.
Содержит много тайн.
Вода.
· Природа.
Удивительная, красивая.
Окружает, бережется, сохраняется.
В природе нет ничего бесполезного.
Жизнь
· Ноосфера.
Разумная, полезная.
Создает, развивает, разрушает.
Ноосфера – сила человечества!
Интеллект.