Общественный экологический контроль (ст.68)

Это участие общественности в принятии экологически значимых решений.

1. осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. Осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.

3. Результаты общественного контроля, представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.

Общественный инспектор по охране ОС - гражданин, изъявивший оказывать органам гос надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе, могут осущ общественный контроль в области охраны ОС. (Приказ Минприроды РФ «об утверждении порядка организации деятельности общественных инспекторов по охране ОС».

Им выдается удостоверение.

Общественный инспектор имеет право:

· фиксировать правонарушение в области охраны ОС и направлять соотв материалы в органы гос надзора

· Сообщать в устной форме физ лицам информацию, касающуюся совершения лицом правонарушения

· Обращаться в органы о предоставлении информации для осущ общест контроля о состоянии ОС, о принимаемых мерах по охране ОС

· Участвовать в работе по экологическому просвещению населения

· Етс

Порядок организации деятельности общественных инспекторов, также выдача их удостоверений и взаимодействия с иными органами устанавливается уполномоченным ФОИВ.

 

18.  Гос учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окр среду: понятие, форма и порядок осущ-я.

Осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Включает в себя гос.учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физ.воздействий на атмосферный воздух и их источников, а также гос.учет в области обращения с отходами производства и потребления.

Осуществляется в форме ведения гос.реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на ОС, который представляет собой гос.информационную систему.

 

Гос.реестр объектов включает в себя:

· наименование S, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

· сведения о фактическом месте нахождения и категории объекта

· сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах;

· сведения о наличии заключения гос.экологической экспертизы;

· сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления;

· сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

· сведения о результатах осуществления государственного экологического надзора и др.;

· Порядок создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, устанавливается Правительством РФ.

 

Порядок осуществления: объекты подлежат постановке на гос учет ЮЛ и ИП осущ хоз-ую и иную д-ть в ФОИВ или ОИВ субъекта. Подается заявление ИП и ЮЛ не позже чем через 6 мес после начала эксплуатации данных объектов. Затем форма заявки утверждается уполномоченным Правительством РФ ФОИВ. ФОИВ не позднее 10 дней после получения обязан поставить на учет объект, присвоить код и категорию и выдать свидетельство о постановке. Порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их присвоения соответствующим объектам устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 

Сведения могут меняться в связи:

- с изм ИП и ЮЛ, изменении имени, фамилии, адреса, реорганизацией, наименования, реквизитов док-ов и тд;(не позднее 30 дней после изменений в ФОИВ или субъекта)

- с изменением места нахождения «негативного» объекта, изменении характеристик процессов или источников загрязнения ОС, или изменению средств по обезвреживанию выбросов и сбросов загрязняющих веществ, отходов. (подтв документами).

Выдается свидетельство об актуализации в срок не больше 10 дней

 

Снятие с гос учета на основе сведений о прекращении д-ти на объекте (это акт о ликвидации или консервации).

Выдается свидетельство о снятии с гос учета объекта. (не более 10 дней)

 Все действия без взимания платы!

19.  Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Международные организации в области охраны окружающей среды.

Основные направления межд.сотрудничества -это ООС и ее рациональное использование.

Международно-правовые нормы и акты по ЭП, носящие рекомендательный характер, существуют в виде деклараций, хартий, пактов, резолюций, решений, постановлений и иных актов такого рода, принимаемых межд. конференциями и межд. организациями.

Из наиболее значительных международных конференций экологического направления, существенно повлиявших на формирование ЭП, особенно выделяются по крайней мере две: 312 Стокгольмская конференция Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среды (5–16 июня 1972 г., Стокгольм) и Бразильская конференция Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию (3–14 июня 1992 г., Рио-де-Жанейро), которую кратко называют «РИО-92».

Постепенное увеличение количества межд.-правовых актов природоохранительного профиля приводит к образованию в рамках международного законодательства отдельной отрасли-экологического закон-ва, включающего в себя межд.-правовые документы по охране, использованию и оздоровлению ОС.

Все международные правовые принципы ООС выработаны совместными усилиями членов международного сообщества государств и международных организаций и конференций. Они изложены в отдельных решениях Генеральной Ассамблеи ООН, решениях Конференции ООН по ОС и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992 г.) и др. и излагаются следующим образом:

А. Приоритетность экологических прав человека.

Б. Суверенитет государства на природные ресурсы своей территории.

 В. Недопустимость экологического благополучия одного государства за счет экономического вреда другого.

Г. Экологический контроль на всех уровнях.

Д. Свободный обмен международной экологической информацией.

Е. Взаимопомощь государств в чрезвычайных обстоятельствах.

Ж. Разрешение эколого-правовых споров мирными средствами»

Среди международных организаций, создающих рекомендательные нормы ЭП, главную роль играет (ООН). Генеральная Ассамблея ООН (на 30-й сессии) одобрила Всемирную хартию природы, которая представляет собой свод принципов, ориентированных главным образом на охрану животного и растительного мира – живой природы.

Активно развивалось природоохранительное сотрудничество в рамках европейских региональных международных организаций, таких как Европейская Экономическая комиссия (ЕЭК), Европейский Совет (ЕС), Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ), Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и др. С их помощью европейские страны подготовили и приступили к осуществлению ряда конструктивных региональных соглашений, долгосрочных международных программ, планов действий и совместных проектов в области экономического и технического сотрудничества, связанного с предотвращением загрязнения окружающей среды.

Большой вклад в мировое содружество дала Конференция ООН по окружающей среде и развитию (КООНОСОР), проведенная в Рио-де Жанейро в июне 1992 г. Развиваются контакты с Экономической и социальной комиссией для Азии и Тихого Океана (ЭСКАТО).

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) образована в 1946 г. и занимается вопросами охраны здоровья человека, в т.ч. в аспекте взаимодействия его с ОС. Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) образовано в 1957 г. для выполнения программ обеспечения ядерной безо-ти и ООС от радиоактивного загрязнения.

Сельскохозяйственная и продовольственная организация ООН (ФАО) образована в 1945 г. Сфера ее деятельности – сельское хозяйство и мировые продовольственные ресурсы.

Международная морская организация (ИМО) создана в 1948 г. и действует в области морского судоходства и охраны моря от загрязнения; она принимает участие в разработке межд-ных Конвенций по борьбе с загрязнением моря нефтью и др. вредными веществами.

Всемирная метеорологическая организация ООН (ВМО) создана в 1947 г. Задача – изучение и обобщение степени воздействия человека на погоду и климат.

Существуют и др. международные общественные организации, например Бюро ООН по оказанию помощи на случай стихийных бедствий (ЮНДРО), в задачу которого входят собирание и обработка информации о стихийных бедствиях и разработка мер по предотвращению нанесенного ущерба и т.д.

В РФ функционирует общественная организация, занимающаяся ООС, – ГРИНПИС.

20. Правовая охрана окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий строений сооружений и иных объектов.

ФЗ об охране ОС


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: