Гос экологическая экспертиза

Она организуется и проводится фед органом исп власти в области экологической экспертизы на федеральном и региональном уровнях (ст.10 фз) специально уполномоченным органом в области экологической экспертизы на фед уровне явл Росприроднадзор.

Объекты гос экологической экспертизы фед уровня (ст.11):

* проекты технической документации на новые технику, технологии, использование которых может оказать воздействие на ОС

* Етс.

Объекты гос экспертизы регионального уровня (ст.12)- проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

Этапы организации и проведения госэкспертизы:

1) назначение экспертизы и ее организация

2) Сбор, обобщение, анализ и оценка поступившей информации

3) Формирование предварительного заключения экспертной комиссии и ознакомления с ним общественности

4) Представление окончательного заключения и утверждение его руководителем комп органа

5) Разрешение споров

Срок проведения гос экологической экспертизы не должен превышать 3 месяцев и он может быть продлён на 1 месяц по заявлению заказчика.

 

Состав экспертной комиссии:

* внештатные эксперты (приоритет за ними)

* Штатные сотрудники ФОИВ в области экологической экспертизы

* Штатные сотрудники органов гос власти субъектов РФ.

Экспертом может быть специалист, обладающий научными знаниями или практическим познаниями по рассм вопросу и привлечённый ФОИВ в области эк экспертизы или ОГВС к проведению гос эк экспертизы по соотв направлениям науки (росприроднадзор)

Итог деятельности - экспертное заключение - это документ, содержащий обосн выводы о соотв документов экологическим требованиям, уст техническими регламентами и законодательством в области охраны ОС, одобренный квалифицированным большинством экспертной комиссии и соотв заданию проведение эк экспертизы. Если эксперт не согласен с ним, то он прилагает особое мнение эксперта.

Виды:

* положительное заключение явл одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта экологической экспертизы; имеет юр силу в течение опр срока, уст росприроднадзором

* Отрицательное заключение. Правовым последствием явл запрет реализации объекта гос экспертизы

В случае отрицательного экспертного заключения отрицательного гос экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную гос экологическую экспертизу при условии их переработки с учётом замечаний, изложенных в данном отриц заключении.

Общественная эк экспертиза (ст.20)

Общественная эк экспертиза проводится по инициативе граждан и общественных организаций, а также по инициативе органов МС, основным направлением деятельности которых в сооотв с их уставами явл охрана ОС, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарег в порядке, уст законом.

Эта экспертиза может проводится в отношении объектов гос эк экспертизы (ст..11,12), за исключением объектов, сведения о которых сост гос и коммерческую тайну.

Общественная эк экспертиза проводится до или одновременно с государственной эк экспертизой. Она может проводиться независимо от проведения государственной. Осущ при условии гос регистрации заявления общест организаций о ее проведении. При наличии заявлений от двух и более общ организаций допускается создание единой экспертной комиссии.

Заключение общественной экспертизы:

* носит рекомендательный характер

* Приобретает юр силу после утверждения его росприроднадзором

Заключение общественной экологической экспертизы направляется в органы росприроднадзора, заказчику документации, органам, принимающим решение о реализации объекта, органам МС, другим заинт лицам.

15.  Экологический мониторинг: понятие, задачи и система

Фз «Об охране ОС»

Экологический мониторинг - комплексные наблюдения за состоянием ОС, в т ч компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, оценка и прогноз изменения состояния ОС. (Ст.1, гл.10 ФЗ)

Задачи ЭМ: (ст.63.1)

· регулярные наблюдения за состоянием ОС

· Хранение, обработка информации о состоянии ОС

· Анализ полученной информации в целях своевременного выявления изменений состояния ОС под воздействием природных или антропогенных факторов, оценка и прогноз этих изменений

· Обеспечение органов гос власти, органов МС, юр лиц, ИП, гр-н информацией о состоянии ОС

Государственный экологический мониторинг (ст. 63 ФЗ «ооос») осуществляется в целях наблюдения за состоянием ОС, а также в целях обеспечения потребностей в достоверной информации, необходимой для предотвращения или уменьшения неблагоприятных последствий, изменения состояния окружающей среды.

Виды:

-по масштабам системы мониторинга

 глобальный, национальный, региональный, локальный;

-объекту мониторинга

 собственно экологический (воздух, вода, почва, животный мир, опасные отходы), радиационный, социально-гигиенический.

В зависимости от объекта экологический мониторинг подразделяется на:

- Общий мониторинг окружающей среды.

- Отраслевой мониторинг природных объектов.

Общее руководство создания и функционирования единой системой экологического мониторинга осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии РФ.

Экологический мониторинг осуществляется специальной наблюдательной сетью, которая представляет собой систему стационарных и подвижных пунктов наблюдений, в том числе постов, станций, лабораторий (центров), бюро, обсерваторий.

Экологический мониторинг окружающей природной среды, территорий, обладающих особым правовым статусом и режимом охраны, осуществляется в обязательном порядке, а локальный экологический мониторинг источников антропогенного воздействия – на основе принципа добровольной и обязательной регистрации объектов.

16. Государственный экологический надзор: понятие и структура. Права должностных лиц органов гос надзора.

ФЗ Об охране ОС

ГЭН -деятельность уполномоченных ФОИВ и ОИВ S РФ, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений ОГВ, ОМС, а также ЮЛ, их руководителями и иными должностными лицами, ИП, их уполномоч. представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с межд.договорами РФ, ФЗ, другими ФЗ и принимаемыми в соотв. с ними иными НПА РФ, законами и иными НПА S РФ в области ООС, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деят-ть уполномоч. ОГВ по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении ОГВ, ОМС, ЮЛ, ИП и гражданами своей деят-ти.

ПП РФ от 08.05.2014 №426 «О фед.гос.эколог. Надзоре» Осуществляется Фед.службой по надзору в сфере природопользования и ее терр.органами.

Осуществляется посредством проведения организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии с положениями ФЗ "О защите прав ЮЛ и ИП при осуществлении гос.контроля (надзора) и мун.контроля".

При проведении плановой проверки должностные лица обязаны использовать проверочные листы(списки контрольных вопросов) Приказ Росприроднодзора «Об утв...»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: