Платежи при пользовании недрами

Система платежей:

1 )Разовые платежи Минимальные размеры устанавливаются в размере не менее чем 10 % величины суммы налога на добычу полезных ископаемых в расчете на среднегодовую мощность добывающей организации.

В случае проведения аукциона на право пользования участком недр фед.значения, содержащим месторождение полезных ископаемых, открытое в процессе геологического изучения ЮЛ с участием ин.инвесторов или ин.инвестором, в отношении которых Правительством РФ принято решение об отказе в предоставлении права пользования данным участком недр, мин.размер разового платежа за пользование недрами устанавл. как сумма расходов этого лица на поиск и оценку такого месторождения полезных ископаемых.

 Окончательные размеры разовых платежей за пользование недрами устанавл. по результатам конкурса или аукциона и фиксируются в лицензии на пользование недрами. Разовые платежи на участки, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществл. по совмещенной лицензии, за искл. предоставляемых на праве краткосрочного (до 1 года) пользования участков недр, устанавл. в лицензии на пользование недрами. Уплата производится в порядке, установленном в лицензии на пользование недрами. Размеры разовых платежей за пользование недрами, а также порядок их уплаты при выполнении соглашений о разделе продукции устанавливаются в соглашении о разделе продукции. Разовые платежи зачисляются в федеральный бюджет и бюджеты субъектов. В случае прекращения, в том числе досрочного, права пользования недрами уплаченные платежи за пользование недрами не подлежат возврату.

2)Регулярные платежи: (аренд плат) взимаются за предоставление пользователям недр исключительных прав на поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, разведку, геологическое изучение и оценку пригодности участков недр для строительства и эксплуатации сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, за исключением инженерных сооружений неглубокого залегания (до 5 метров), используемых по целевому назначению.

Регулярные платежи взимаются отдельно по каждому виду работ, осуществляемых в РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, и за пределами РФ на территориях, находящихся под ее юрисдикцией.

Регулярные платежи за пользование недрами не взимаются за:

1) пользование недрами для регионального геологического изучения;2) пользование недрами для образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение;3) разведку полезных ископаемых на месторождениях, введенных в промышленную эксплуатацию, в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этих полезных ископаемых;4) разведку полезного ископаемого в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этого полезного ископаемого.

Размеры регулярных платежей за пользование недрами определяются в зависимости от экономико-географических условий, размера участка недр, вида полезного ископаемого, продолжительности работ, степени геологической изученности территории и степени риска. Ставка за пользование недрами устанавливается за один квадратный километр площади участка недр в год. Конкретный размер ставки устанавливается федеральным органом управления государственным фондом

3)Сбор за участие в конкурсе или аукционе; вносится всеми его участниками и является одним из условий регистрации заявки. Сумма сбора определяется исходя из стоимости затрат на подготовку, проведение и подведение итогов конкурса, оплату труда привлекаемых экспертов. Сумма сбора поступает в доход федерального бюджета. Сумма сбора по участкам недр местного значения поступает в доход бюджетов субъектов.

4)Пользователи уплачивают другие налоги и сборы- Налог на добычу полезных ископаемых — фед.налог, взимаемый в соответствии с главой 26 НК

 

Гос денежное вознаграждение за открытие месторождения полезных ископаемых

ФЗ о недрах (Ст.34)

Физические лица участв-их в качестве лиц в финансируемом за счет средств федерального бюджета, за счет средств республиканского бюджета РСФСР и составлявшей союзный бюджет части государственного бюджета СССР открытии неизвестного ранее месторождения полезных ископаемых (за искл. месторождения общераспр. полезных ископаемых), запасы полезных ископаемых которого поставлены на гос.баланс, имеют право на гос.денежное вознаграждение. Выплата за счет средств фед.бюджета определятся ПП РФ от 28.04.15.

В соотв с ним установлено следующие суммы:

* 9 млн ₽ за открытие уникального месторождения полезных ископаемых

* 5 млн ₽ за открытие крупного месторождения полезных ископаемых

* 500к ₽ за открытие среднего, мелкого месторождения полезных ископаемых или месторождения полезных ископаемых, для которого не установлены категории по величине или объёму запасов

Правовые меры охраны недр

Это система мер, направленные  на обеспечение рационального использования недр, предупрежд. их истощения и загрязн. в интересах удовл. потребностей экономики и населения, охраны окружающей природной среды.

Богатства недр относятся к числу исчерпаемых и невозобновляемых природных ресурсов, поэтому главной задачей и основной особенностью их охраны является организация рационального и комплексного использования в процессе их разведки и разработки с целью предотвращения расточительной и бесхозяйственной эксплуатации полезных ископаемых, потерь минерального сырья.

Общие

Основными требованиями по охране недр  (ст. 23 Закона РФ «О недрах»):

- соблюдение установленного зак-ом порядка предоставления недр и недопущение самовольного пользования;

- обеспечение полноты геологического изучения, рационального, комплексного использования и охраны недр;- проведение опережающего геологического изучения недр, обеспечивающего достоверную оценку запасов полезных ископаемых или свойств участка недр, предоставляемого в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;- обеспечение наиболее полного извлечения запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов, а также достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах их запасов;- охрана месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полезных ископаемых;- предотвращение загрязнения недр при проведении работ, связанных с недропользованием (подземное хранение нефти, газа, захоронение вредных веществ и отходов, сброс сточных вод);- предотвращение накопления промышленных и бытовых отходов на площадях водосбора и в местах залегания подземных вод.

Учитывая невоспроизводимый характер и экономическое значение минеральных богатств, заключенных в недрах, закон устанавливает приоритет использования и охраны полезных ископаемых. Участок недр, располагающий запасами месторождений полезных ископаемых, предоставляется в первую очередь для их разработки. Проектирование и строительство населенных пунктов, промышленных комплексов и других хозяйственных объектов разрешается только после получения заключения органов управления государственным фондом недр об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки.

Важнейшими направлениями деятельности по охране недр являются государственный учет, государственная экспертиза и государственная регистрация, которые осуществляются специально уполномоченными органами управления фондом недр.

Гос.учет осуществляется путем ведения гос.кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, а также гос.баланса запасов полезных ископаемых.

Гос.кадастр включает сведения по каждому месторождению полезных ископаемых (о количестве и качестве как основных, так и совместно с ними залегающих полезных ископаемых, условиях их разработки, геолого-эк. оценку).С целью учета состояния минерально-сырьевой базы страны ведется гос.баланс, который содержит данные о кол-ве и качестве запасов каждого вида полезных ископаемых, их размещении, освоении, до-быче, потерях, а также об обеспеченности промышл-ти разведанными запасами полезных ископаемых.

Гос. экспертиза проводится с целью создания условий для рационального комплексного использования недр, определения платы за пользование, границ участков недр, предоставл. в пользование, и т. д. Экспертизе подлежат не только запасы полезных ископаемых, но и геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений.

Предоставление недр в пользование может разрешаться только после проведения гос.экспертизы. Гос.регистрации - включению в гос.реестр -подлежат участки недр, предоставл. в пользование, работы по геологическому изучению недр, а также лицензии на пользование недрами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: