Гигиенические требования к работе с компьютерами в школе

В силу простоты пользования, возможности индивидуального взаимодействия, высоких возможностей по переработке информации, наличия программного обеспечения, охватывающего практически все сферы человеческой деятельности, в настоящее время наибольшее значение из всех технических средств обучения приобретают персональные компьютеры.

Однако детальное изучение характера и степени влияния на здоровье школьников работы на дисплеях показало, что длительное пребывание у экрана (монитора) компьютера без соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил может повлечь за собой развитие некоторых заболеваний под влиянием следующих факторов: длительное статическое напряжение, являющееся причиной утомления мышц рук, спины, позвоночника; напряжение зрения, ведущее к нарушениям функций зри­тельного анализатора; воздействие электростатических и электромагнитных по­лей, вызывающих неблагоприятные изменения в иммунной системе, нервной и сердечно-сосудистой системах, в появлении риска заболевания экземой в случаях работы с дисплеем в течение 2—6 ч и более в день.

В связи с этим все виды компьютерной техники, применяемой в работе с детьми, должны иметь гигиенический сертификат, включающий оценку визуальных параметров, и размещаться в специальных кабинетах информатики и вычислительной техники, которые нельзя оборудовать в цокольных и подвальных помещениях. |Площадь этих кабинетов рассчитывают ис­ходя из 6 м2 на одно рабочее место, а высота должна быть не менее 4 м. Нормы параметров микроклимата в кабинетах информатики: температура воздуха 18—21°С, относительная влажность — 55—62 %, подвижность воздуха — 1 м/с. Уровни шума не должны превышать 50 дБ, освещенность на поверхнос­ти стола должна составлять 300—500 лк. Допускается установка светильников местного освещения для подсветки учебных материалов, которые не должны создавать бликов на поверхности экрана и увеличивать освещенность экрана свыше 300 лк.

Размеры рабочего стола и стула должны соответствовать гигиеническим требованиям.

Для снижения отрицательных влияний компьютера на здоровье школьников необходимо соблюдать выполнение опреде­ленных гигиенических рекомендаций.

Требования к монитору:

размер экрана дисплея по диагонали должен быть не менее 31 см;

использование мониторов с позитивным изображением (черные символы на белом фоне), так как они устраняют зрительный дискомфорт и снижают время переадаптации зрения при переводе взгляда от светлого учебника к тем­ному фону;

применение антибликовых покрытий экрана и экранных фильтров, снижающих величину излучения;

полная электротравмобезопасность.

Требования к клавиатуре:

соответствие формы клавиш анатомическому строению пальцев руки школьника;

размер клавиш не должен быть менее 13 мм;

при работе с клавиатурой локтевой сустав должен обра­зовывать угол, равный 90°.

Требования к рабочему месту:

расположение компьютеров с учетом взаимного влияния их излучения;

расстояние между столами с компьютерами должно быть не менее 2 м, а между боковыми поверхностями мониторов — не менее 1,2 м;

оптимальное расстояние глаз до экрана — 60—70 см;

уровень глаз должен приходиться на центр экрана или 2/3 его высоты.

Требования к позе школьника во время работы с компьютером:

туловище слегка наклонено вперед;

предплечья опираются на поверхность стола;

поясничная часть спины опирается на спинку стула;

сильные повороты головы следует исключать.

Длительность занятий учащихся на дисплее не должна превышать (по классам): 1-х — 10 мин, 2—5-х — 15 мин, 6—7-х — 20 мин, 8—9 — 25 мин. Для учащихся 10—11-х классов на 1-м часе занятия — 30 мин, на 2-м — 20.

После занятий на рабочем месте следует провести гимнастику для глаз, а после урока на перемене — физические упражне­ния для профилактики общего утомления.

 

Роль игр и игрушек в формировании личности ребенка. Классификация детских игр. Воспитательное и обучающее значение игр. Виды и назначение игрушек в различные возрастные периоды жизни ребенка.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: