Тема 3. Модели работника в психологии управления персоналом

 

План:

 

Задачи управления персоналом.

Система управления персоналом в Японии.

Стратегия управления персоналом

Компетенции персонала

Задачи управления персоналом.

Классификации работников: 1.Экономический человек. У сотрудника частично отсутствуют права, минимальные затраты на него, регламентация его работ, условия труда не соответствует психофизиологическим качествам работника. 2.Психологический человек Здесь конфликты между сотрудниками устраняются администрацией, работник участвует в принятии решений. 3. Профессиональный человек. Полное вовлечение в дела фирмы, активное повышение квалификации. Сотруднику предоставляется система социальных гарантий, плюс кооперация, гибкая работа в группах. 4. Социальный человек. В этом случае затраты на развитие и обучение персонала растут, и подразумевают учебу на протяжении всей жизни. Управление основано на гибкой работе в группах. Перечисленные модели обладают своими плюсами и минусами. Предпочтение отдается социальному человеку. Так как он способен вести к развитию производства.

Задачи управления персоналом.

  Задачи управления персоналом: 1. Помощь фирме в достижении цели.2.Обеспечение фирмы квалифицированными и заинтересованными работниками.3.Эффективное использование мастерства и способностей персонала.4. Совершенствование систем мотивации.5.Повышение уровня удовлетворенности трудом.6.Развитие систем повышения квалификации и профессионального образования.7.Сохранение благоприятного климата.8. Планирование карьеры, то есть продвижение по службе, каквертикальное, так и горизонтальное.9.Поднималась творческая активность персонала.10.Совершенствование методов оценки деятельности персонала.11.Обеспечение высокого уровня условий труда и качество жизни в целом.12.Обеспечение кадрами13.Эффективное использование кадров14.Профессиональное и социальное развитие кадров.

Система управления персоналом в Японии.

Такая система управления персоналом, применяемая в успешно действующих японских корпорациях, определяется с помощью понятий (сообщество) и (ассо­циация) Когда человек входит в организацию, он посвящает себя ей на всю жизнь иостается и ней до пенсии. Организация заботится о нем и течение всей его жизни и не может легко прервать карьеру. Если же сам работник покидает компанию или подвергается увольнению, это сказывается на его карьере. Вследствие системы пожизненного найма новый набор производится обычно в апреле, среди выпускников средней школы и колледжей и университетов.Например женщины не остаются на всю жизнь в компании. Выйдя замуж, они покидают компанию и посвящают себя семье - организации другого типа. Среди небольших компаний и в сфере услуг мобильность работающих выше, чем и крупных корпорациях. Когда прибыли компании падают, она может принимать самые разные меры Система пожизненного найма не означает, что численность работающих не может быть сокращена. Способы реагирования на падение спроса на труд: 1.сокращение рабочего дня.2. перевод рабочих из одних подразделений в другие3.принудительное увольнение. Просят уйти пожилых, оставляя молодых рабочих. В системе пожизненного найма обучение в компании оплачивается. Продвижение персонала происходит внутри фирмы,  содержание работы меняется по мере перехода на выпуск новой продукции и применения новой технологии, здесь и нужно обучение.Понятие «персонал» означает не только работников высших составов, нолюбых сотрудников фирмы. По мере того как продукт и процесс производства становятся все более наукоемкими, а деятельность приобретает все более международный характер.Потребность в обучении становится важной. Обучаемых можно подразделить на три категории: 1) вновь набираемые сотрудники,2) общие категории работников,3) управляющие. При принятии  на работу прослушивают курсы лекции и обучаются на рабочих местахНа разных предприятиях продолжительность составляет восемь месяцев обучения чаще всего составляет от трех до восьми месяцев. Подготовка ведется по направлениям:1) на «рабочем месте.2) самоподготовка.3) вне рабочего места. Характерно для японских корпорации   ротация сторудников. Например, в США и Западной Европе работники переходят из однойкомпании в другую компанию в рамках одной профессии, в Японии же людей перемещают из одного подразделения в другое. Другой аспект обучения – саморазвитие. Обучение вне рабочего места осуществляется в учебных центрах компании иучебных заведениях вне компании. Сотрудники обучаются  вне рабочих мест, в учебных центрах.Цель обучения - повышение теоретических знаний и знаний в области HR

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: