Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задания

Прочитайте перечень из четырех событий и выполните задания 1-3

Перечень событий (процессов)

А) Установление ордынской зависимости русских земель Б) Защита русских земель от агрессии шведских и немецких рыцарей
В) Монгольское нашествие на Северо-Восточную Русь Г) Борьба между Москвой и Тверью за первенство в Северо-Восточной Руси

 

1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

 

1) 2)
3) 4)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г
       

 

2. Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

И некий из вельмож рязанских по имени Евпатий Коловрат был в то время в Чернигове с князем Ингварем Ингваревичем, и услышал о нашествии зловерного царя Батыя, и выступил из Чернигова с малою дружиною, и помчался быстро. И приехал в землю Рязанскую и увидел ее опустевшую, города разорены, церкви пожжены, люди убиты.

И помчался во град Рязань и увидел город разорен, государей убитых и множество народа полегшего: одни убиты и посечены, другие пожжены, а иные в реке потоплены. И воскричал Евпатий в горести души своей, распалялся в сердце своем. И собрал небольшую дружину - тысячу семьсот человек, которых Бог соблюл вне города. И погнались вослед безбожного царя, и едва нагнали его в земле Суздальской, и внезапно напали на станы Батыевы. И начали сечь без милости, и смешалися все полки татарские.

Ответ: ____

 

3. С каким из данных событий (процессов) связано слово «ярлык»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Ответ: ____

Объясните смысл слова «ярлык» применительно к указанному Вами событию (процессу).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4-7, рассматривая в каждом задании выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 4-7 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 4-7 буквы должны быть одинаковыми.

 

4. Выбранное событие (процесс): ______ (укажите букву из перечня)

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

! Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывках исторического источника в задании 2.

Ответ:

Личность Действия
1.    
2.      

 

5. Выбранное событие (процесс): ______ (укажите букву из перечня)

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие.

 

6. Выбранное событие (процесс): ______ (укажите букву из перечня)

Запишите название любого объекта (города, населенного пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом). Объясните, как указанный вами объект (город, населенный пункт, река и др.) связан с этим событием (процессом).

Ответ (название объекта): ___________________________

Объяснение: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

7. Выбранное событие (процесс): ______ (укажите букву из перечня)

Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задания

8, 9.

1) 2)
3) 4)

 

8. Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.

Ответ:

Памятники культуры России

Памятники культуры зарубежных стран

       
       

 

9. Выберите один из этих четырёх памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.

Выбранный Вами памятник культуры: _____ (укажите порядковый номер).

Город: _________________________________

 

 

ФИ ________________________________

Контрольная работа по теме «Русь в середине XII - начале XIIIвв.»

Вариант 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: