а) способ управления развитием личности воспитанника;
б) способ воздействия на чувства и поведение воспитанника, создания условий для раскрытия его возможностей;
в) взаимосвязанный способ деятельности учителя и учащихся с целью решения образовательных и воспитательных задач.
27. Что влияет на выбор методов воспитания?
а) возраст воспитанника;
б) цели и задачи воспитания;
в) педагогическое мастерство учителя;
г) индивидуальные особенности воспитанника;
д) наличие условий и средств воспитания;
е) мнение учителя о воспитаннике и коллективе;
Ж) содержание и принципы воспитания.
28. Систему принципов развивающего обучения впервые предложил:
а) Выготский Л.С.
б) Иванов И.П.
в) Якиманская И.С.
г) Занков Л.С.
29. При проблемном обучении:
а) учебный материал разделяется на дозы;
б) создаются ситуации интеллектуального затруднения;
в) при правильном выполнении контрольных заданий учащийся получает новую порцию материала;
г) учебный процесс состоит из последовательных шагов, содержащих порции знаний и указаний на мыслительные действия по их усвоению.
|
|
30. При программированном обучении:
а) учебный материал разделяется на дозы;
б) знания добываются путем собственной творческой деятельности;
в) при правильном выполнении контрольных заданий учащийся получает новую порцию материала;
г) учебный процесс состоит из последовательных шагов, содержащих порции знаний и указаний на мыслительные действия по их усвоению.
Что означает понятие «универсальные учебные действия»?
а) обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях
б) индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности
в) система устойчиво характеризующих человека побуждений
Что такое дидактика?
а) теория обучения и образования;
б) теория воспитания;
в) теория обучения;
г) часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов.
Определите основоположника дидактики как науки, написавшего «Великую дидактику».
А) Д. Локк; б) Я.А. Коменский; в) К.Д. Ушинский; г) Ю.К. Бабанский.
34. Преподавание — это:
а) передача учащимся знаний, умений, навыков;
б) деятельность педагога по реализации образовательных задач;
в) управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых;
г) реализация принципа связи теории и практики.
Определить содержание обучения — значит ответить на вопрос.
а) зачем учить?
б) кого учить?
в) чему учить?
|
|
г) как учить?
д) сколько учить?
Какие из перечисленных функций являются функциями процесса обучения?
а) коррекционная; б) образовательная;
в) диагностическая; г) воспитательная;
д) развивающая; е) оздоровительная.
37. Расположите в нужном порядке этапы овладения знаниями:
а) осмысление;
б) закрепление и систематизация;
в) восприятие;
г) применение на практике учебного материала.
38. Термин «принцип обучения» означает:
а) дидактические законы;
б) правила;
в) дидактические закономерности;
г) руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению педагогического процесса.
39. Принципы обучения впервые сформулировал:
а) Песталоцци И.Г. б) Коменский Я.А. в) Монтень М. г) Бабанский Ю.К.
40. В России впервые сформулировал принципы обучения:
а) Крупская Н.К. б) Ушинский К.Д. в) Бабанский Ю.К. г) Макаренко А.С.
41. Средства обучения могут быть:
а) материальные (технические, информационные...), идеальные;
б) идеальные и реальные;
в) материальные и идеологические;
г) технические и эстетические.
42. Метод обучения, при котором учащийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется:
а) эвристическим;
б) репродуктивным;
в) проектным;
г) проблемным.
43. Классификация методов по характеру познавательной деятельности:
а) индуктивные и дедуктивные;
б) словесные, наглядны, практические;
в) объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные;
г) метод первичного освоения материала, закрепление, выработка умений и навыков, проверка и оценка;
44. Многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков - это:
а) дискуссия;
б) практическая работа;
в) упражнение;
г) лабораторная работа.
45. Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить обучение — это:
а) трудовая деятельность;
б) игровая деятельность;
в) общественно-полезная деятельность;
г) учебно-познавательная деятельность.