Что такое метод воспитания?

а) способ управления развитием личности воспитанника;

б) способ воздействия на чувства и поведение воспитанника, создания условий для раскрытия его возможностей;

       в) взаимосвязанный способ деятельности учителя и учащихся с целью решения образовательных и воспитательных задач.

 

       27. Что влияет на выбор методов воспитания?

а) возраст воспитанника;

б) цели и задачи воспитания;

в) педагогическое мастерство учителя;

г) индивидуальные особенности воспитанника;

д) наличие условий и средств воспитания;

е) мнение учителя о воспитаннике и коллективе;

Ж) содержание и принципы воспитания.

28. Систему принципов развивающего обучения впервые предложил:

а) Выготский Л.С.

б) Иванов И.П.

в) Якиманская И.С.

г) Занков Л.С.

 

29. При проблемном обучении:

а) учебный материал разделяется на дозы;

б) создаются ситуации интеллектуального затруднения;

в) при правильном выполнении контрольных заданий учащийся получает новую порцию материала;

г) учебный процесс состоит из последовательных шагов, содержащих порции знаний и указаний на мыслительные действия по их усвоению.

30. При программированном обучении:

а) учебный материал разделяется на дозы;

б) знания добываются путем собственной творческой деятельности;

в) при правильном выполнении контрольных заданий учащийся получает новую порцию материала;

г) учебный процесс состоит из последовательных шагов, содержащих порции знаний и указаний на мыслительные действия по их усвоению.

 

Что означает понятие «универсальные учебные действия»?

а) обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях

б) индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности

в) система устойчиво характеризующих человека побуждений

 

Что такое дидактика?

а) теория обучения и образования;

б) теория воспитания;

в) теория обучения;

г) часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов.

 

Определите основоположника дидактики как науки, написавшего «Великую дидактику».

А) Д. Локк; б) Я.А. Коменский; в) К.Д. Ушинский; г) Ю.К. Бабанский.

34. Преподавание — это:

а) передача учащимся знаний, умений, навыков;

б) деятельность педагога по реализации образовательных задач;

в) управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых;

г) реализация принципа связи теории и практики.

 

Определить содержание обучения — значит ответить на вопрос.

а) зачем учить?

б) кого учить?

в) чему учить?

г) как учить?

д) сколько учить?

 

Какие из перечисленных функций являются функциями процесса обучения?

а) коррекционная;   б) образовательная;

в) диагностическая; г) воспитательная;

д) развивающая;    е) оздоровительная.

 

37. Расположите в нужном порядке этапы овладения знаниями:

а) осмысление;

б) закрепление и систематизация;

в) восприятие;         

г) применение на практике учебного материала.

 

38. Термин «принцип обучения» означает:

а) дидактические законы;

б) правила;

в) дидактические закономерности;

г) руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению педагогического процесса.

 

39. Принципы обучения впервые сформулировал:

а) Песталоцци И.Г.  б) Коменский Я.А.  в) Монтень М.  г) Бабанский Ю.К.

40. В России впервые сформулировал принципы обучения:

а) Крупская Н.К.  б) Ушинский К.Д.  в) Бабанский Ю.К.  г) Макаренко А.С.

 

41. Средства обучения могут быть:

 

а) материальные (технические, информационные...), идеальные;

б) идеальные и реальные;

в) материальные и идеологические;

г) технические и эстетические.

 

42. Метод обучения, при котором учащийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется:

 

а) эвристическим;

б) репродуктивным;

в) проектным;

г) проблемным.

 

43. Классификация методов по характеру познавательной деятельности:

а) индуктивные и дедуктивные;

б) словесные, наглядны, практические;

       в) объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные;

г) метод первичного освоения материала, закрепление, выработка умений и навыков, проверка и оценка;

 

44. Многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков - это:

а) дискуссия;

б) практическая работа;

в) упражнение;

г) лабораторная работа.

 

45. Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить обучение — это:

а) трудовая деятельность;

б) игровая деятельность;

в) общественно-полезная деятельность;

г) учебно-познавательная деятельность.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: