- дополнительное образование детей;
- профессиональное образование;
- начальное профессиональное образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее профессиональное образование;
- бакалавриат;
- подготовка специалистов;
- магистратура.
- сверхвысшее профессиональное образование;
- аспирантура;
- докторантура;
- повышение квалификации;
- второе высшее образование;
- переподготовка.
- профессиональная подготовка.
Дополнительное образование детей
Дополнительное образование детей — составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ. Сам термин «дополнительное образование детей» появился в 1992 году в связи с принятием Закона РФ «Об образовании».
|
|
Профессиональное образование
Профессиональное образование (также профессионально-техническое образование) — система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально-технических училищах, а также путем обучения на производстве.
• Начальное профессиональное образование
Начальное профессиональное образование (НПО) — начальный уровень профессионального образования. В основном, представлен ГОУ НПО (Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования) и НОУ НПО (Негосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования). В советское время состоял из ПТУ (полное название — среднее городское профессионально-техническое училище, СГПТУ). В настоящее время значительная часть российских ПТУ переименована в ПТЛ (профессионально-технические лицеи). Некоторые ПТУ переименованы в колледжи. Приём осуществляется на базе 9 и 11 классов.
• Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование (СПО) — средний уровень профессионального образования. Учреждения НПО (Начального профессионального образования) и СПО объединяют и реализуют двухступенчатую подготовку по программам начального и среднего профессионального образования.
В соответствии с типовым Положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования образовательное учреждение также называется термином ССУЗ (среднее специальное учебное заведение).
• Высшее профессиональное образование
|
|
Высшее профессиональное образование или высшее образование — верхний уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования в трёхуровневой системе, и включает в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю. В отличие от общего, в развитых странах высшее образование не является всеобщим и тем более бесплатным.
Сверхвысшее профессиональное образование
Сверхвысшее профессиональное образование — система повышения квалификации лиц, имеющих высшее образование. Хотя по названию эта система — часть образования, по содержанию она представляет собой во многом или исключительно научно-исследовательскую работу, по результатам которой присуждается ученая степень. В Западной Европе и Северной Америке, а также в некоторых странах СНГ термины послевузовское образование или последипломное образование (англ. graduateeducation, postgraduateeducation), относятся к академическим степеням магистра и доктора философии. В настоящее время делаются попытки унифицировать систему послевузовского образования в рамках Болонского процесса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель данной контрольной работы была выполнена.
Задачами контрольной работы являлись:
- изучение задержки психического развития;
- изучение педагогических систем обучения детей с задержкой психического развития;
- изучение педагогических систем воспитания детей с задержкой психического развития;
- изучение подходов к образованию;
- изучение системы образовательных учреждений;
- изучение уровней универсального (политехнического), специализированного образования;
- изучение уровней управления образовательным процессом;
- изучение отраслей образования;
- изучение научных направлений в сфере образования;
- изучение практики образования.
Таким образом, цель контрольной работ, достигнута, задачи выполнены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Никишина, Вера Борисовна. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития:посо-бие для психологов и педагогов / В. Б. Никишина. - Москва:Владос, 2004. - 126 с.: табл. - (Специальная психология). - Библиогр.: с. 122-126. - ISBN 5-691-01124-3;
2) Голикова, О. Ю. (педагог-психолог).Система работы по развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста с задерж-кой психического развития / О. Ю. Голикова / Дошкольная педагогика. - 2007. - N 4. - С. 30-34. - Библиогр.: с. 31 (10 назв.). - Прил.: Тематический план занятий;
3) Журбина, Ольга Анатольевна. Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе / О. А. Журбина, Н. В. Краснощекова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 157 с.: ил. - (Школа развития). - Биб-лиогр.: с. 122. - ISBN 978-5-222-12062-0;
4) https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/07/23/korrektsionno-pedagogicheskaya-rabota-s-detmi-s
5) https://www.yburlan.ru/biblioteka/vospitanie-detei-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razvitiya
6) Заикина, Н.И. Цели и содержание современного образования / Н.И. Заикина // Педагогика.- 2007.- №7. - 69 с.
7) Карпенко, М.П. Цели и задачи современного образования / М.П. Карпенко // Психологическая наука и образование.- 1999.- № 3 - 4. - 78 с.
8) Лихачев, Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Учеб.пособие для студентов педагог, учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. / Б.Т. Лихачев. - М.: Юрайт-М, 2003. - 607с.
9) Новиков, А.М. Методология образования. / А.М. Новиков. - М.: Эгвес, 2005. - 148 с.
10) Педагогика: Учебное пособие / под ред. П.И. Пидкасистого.- М.: Российское педагогическое агентство, 2000.- 480с.
11) Педагогика: Учеб.пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей. / под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 608 с.
12) Теоретические основы содержания общего среднего образования / под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера.- М.: Владос, 2003. - 350с.