Уровни специализированного образования

- дополнительное образование детей;

- профессиональное образование;

- начальное профессиональное образование;

- среднее профессиональное образование;

- высшее профессиональное образование;

- бакалавриат;

- подготовка специалистов;

- магистратура.

- сверхвысшее профессиональное образование;

- аспирантура;

- докторантура;

- повышение квалификации;

- второе высшее образование;

- переподготовка.

- профессиональная подготовка.

Дополнительное образование детей

Дополнительное образование детей — составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ. Сам термин «дополнительное образование детей» появился в 1992 году в связи с принятием Закона РФ «Об образовании».

Профессиональное образование

Профессиональное образование (также профессионально-техническое образование) — система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально-технических училищах, а также путем обучения на производстве.

•   Начальное профессиональное образование

Начальное профессиональное образование (НПО) — начальный уровень профессионального образования. В основном, представлен ГОУ НПО (Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования) и НОУ НПО (Негосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования). В советское время состоял из ПТУ (полное название — среднее городское профессионально-техническое училище, СГПТУ). В настоящее время значительная часть российских ПТУ переименована в ПТЛ (профессионально-технические лицеи). Некоторые ПТУ переименованы в колледжи. Приём осуществляется на базе 9 и 11 классов.

•   Среднее профессиональное образование

Среднее профессиональное образование (СПО) — средний уровень профессионального образования. Учреждения НПО (Начального профессионального образования) и СПО объединяют и реализуют двухступенчатую подготовку по программам начального и среднего профессионального образования.

В соответствии с типовым Положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования образовательное учреждение также называется термином ССУЗ (среднее специальное учебное заведение).

•   Высшее профессиональное образование

Высшее профессиональное образование или высшее образование — верхний уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования в трёхуровневой системе, и включает в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю. В отличие от общего, в развитых странах высшее образование не является всеобщим и тем более бесплатным.

Сверхвысшее профессиональное образование

Сверхвысшее профессиональное образование — система повышения квалификации лиц, имеющих высшее образование. Хотя по названию эта система — часть образования, по содержанию она представляет собой во многом или исключительно научно-исследовательскую работу, по результатам которой присуждается ученая степень. В Западной Европе и Северной Америке, а также в некоторых странах СНГ термины послевузовское образование или последипломное образование (англ. graduateeducation, postgraduateeducation), относятся к академическим степеням магистра и доктора философии. В настоящее время делаются попытки унифицировать систему послевузовского образования в рамках Болонского процесса.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель данной контрольной работы была выполнена.

Задачами контрольной работы являлись:

- изучение задержки психического развития;

- изучение педагогических систем обучения детей с задержкой психического развития;

- изучение педагогических систем воспитания детей с задержкой психического развития;

- изучение подходов к образованию;

- изучение системы образовательных учреждений;

- изучение уровней универсального (политехнического), специализированного образования;

- изучение уровней управления образовательным процессом;

-   изучение отраслей образования;

-   изучение научных направлений в сфере образования;

-   изучение практики образования.

Таким образом, цель контрольной работ, достигнута, задачи выполнены.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  

1) Никишина, Вера Борисовна. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития:посо-бие для психологов и педагогов / В. Б. Никишина. - Москва:Владос, 2004. - 126 с.: табл. - (Специальная психология). - Библиогр.: с. 122-126. - ISBN 5-691-01124-3;

2) Голикова, О. Ю. (педагог-психолог).Система работы по развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста с задерж-кой психического развития / О. Ю. Голикова / Дошкольная педагогика. - 2007. - N 4. - С. 30-34. - Библиогр.: с. 31 (10 назв.). - Прил.: Тематический план занятий;

3) Журбина, Ольга Анатольевна. Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе / О. А. Журбина, Н. В. Краснощекова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 157 с.: ил. - (Школа развития). - Биб-лиогр.: с. 122. - ISBN 978-5-222-12062-0;

4) https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/07/23/korrektsionno-pedagogicheskaya-rabota-s-detmi-s

5) https://www.yburlan.ru/biblioteka/vospitanie-detei-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razvitiya

6) Заикина, Н.И. Цели и содержание современного образования / Н.И. Заикина // Педагогика.- 2007.- №7. - 69 с.

7) Карпенко, М.П. Цели и задачи современного образования / М.П. Карпенко // Психологическая наука и образование.- 1999.- № 3 - 4. - 78 с.

8) Лихачев, Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Учеб.пособие для студентов педагог, учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. / Б.Т. Лихачев. - М.: Юрайт-М, 2003. - 607с.

9) Новиков, А.М. Методология образования. / А.М. Новиков. - М.: Эгвес, 2005. - 148 с.

10) Педагогика: Учебное пособие / под ред. П.И. Пидкасистого.- М.: Российское педагогическое агентство, 2000.- 480с.

11) Педагогика: Учеб.пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей. / под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 608 с.

12) Теоретические основы содержания общего среднего образования / под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера.- М.: Владос, 2003. - 350с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: