Тема 13. Общее устройство трансмиссии

Содержание.

Назначение трансмиссии. Типы трансмиссии. Колесная фор­мула. Схемы механических трансмиссий с колесными формулами 4x2, 4x4, 6x4, 6x6, 8x8. Агрегаты и основные узлы трансмиссии, их назначение и расположитение на давигатеомобиле.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Прежде чем приступить к изучению материала, уясните на­значение трансмиссии. Выясните - из каких агрегатов, узлов и механиз­мов состоит трансмиссия, где они расположены на автомобиле, их назначение, классификация и принцип работы. Усвойте, как классифицируются трансмиссии по устройству, способу изменения передаточного числа, способу управления.

Для характеристики трансмиссии автомобиля применяют колесную формулу, в которой первая цифра указывает общее число колес, а вторая - число ведущих колес автомобиля. Выясните, каково назначение дополнительных агрегатов и узлов, вхо­дящих в трансмиссию полноприводного автомобиля, например, с колесной формулой 4x4 по сравнению с трансмиссией автомобиля с колесной формулой 4x2 и др.

Источники: 1.224-247; 2.281-291; Д3.174- 189; Д.10.

                Вопросы для самопроверки

1. Назначение трансмиссии.Из каких агрегатов и механизмов состоит трансмиссия у автомобиля с колёсной формулой 4x2 с приводом на задний мост?

2. Что такое колёсная формула автомобиля?

3. Как классифицируются трансмиссии?

4. Назначения сцепления, коробки передач и раздаточной коробки.

5. Назначение карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей.

     

Тема 14. СЦЕПЛЕНИЕ

Содержание.

Назначение сцепления. Типы сцепления. Устройство однодискового и двухдискового сцеплений с периферийным расположением пружин. Устройство сцеплений с центральной диафрагменной пружиной: нажимной и вытяжной. Назначение и особенности устройства и работы двойного сцепления.

Устройство деталей и узлов сцеплений.  Гаситель крутильных колебаний. Устройство механических и гидравлических приводов сцепления. Свободный и рабочий ход педали привода сцепления. Устройство усилителей привода выключения сцепления. Устройство основных деталей и узлов приводов сцеплений.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Сцепление - это механизм трансмиссии автомобиля, пере­дающий крутящий момент двигателя и позволяющий кратковременно отсоединять двигатель от трансмиссии и вновь плавно соединять.

Ознакомьтесь с классификацией сцеплений по типу связи между ведущими и ведомыми частями, по числу ведомых дисков, по способу создания нажимного усилия между ведущими и ведомыми частями сцепления.

Изучая общее устройство сцепления, уясните, что сцепление современного автомобиля состоит из ведо­мого диска с фрикционными накладками, нажимного диска, кожуха, нажимных пружин (спиральных, расположенных переферийно, и диафрагменных), оттяжных рычагов выключения сцепления, опорных вилок, гасителя крутильных колебаний, деталей и узлов привода выключения сцепления: педали, рычагов, вилки, упорного подшипника, муфты подшипника и др.

Изучите назначение и устройство деталей сцепления. Внимательно проследите, через какие детали передается крутящий момент от маховика на первичный (ведущий) вал коробки передач. При выключении сцепления рычаги выключения поворачиваются вокруг осей, установленных в кожухе сцепления, обеспечивая отвод нажимного диска от ведомого. В сцеплениях с центральной диафрагменной пружиной (нажимной или вытяжной) выключение сцепления (отвод нажимного диска от ведомого) происходит с помощью диафрагменной пружины. Разберитесь в конструкции этих узлов и деталей.

Изучая устройство ведомого диска сцепления, выясните, для чего служит, как устроен и как работает встроенный в него обычно гаситель крутильных колебаний.

При изучении устройства двухдискового сцепления обратите внимание, каким образом обеспечивается чистота выключения сцепления.

Для выключения сцепления применяются приводы механического и гидравлического типов. Изучите устройство и работу приводов сцеп­ления. Разберитесь в устройстве и работе гид­равлического привода включения сцепления автомобилей.

В приводы сцепления большегрузных автомобилей обычно включен пневматический усилитель, уясните его назначение. устройство и работу.

  Определите какие регулировочные устройства предусмотрены в сцеплении и его приводе.

Источники: 1.224-247; 2.281-291; Д3.174- 189; Д.10.  

                                 

Вопросы для самопроверки.

1. Назначение и общее устройство сцепления. Как классифицируются сцепления?

2. Принцип работы фрикционного сцепления. Устройство и работа однодискового
сцепленияс периферийным расположением нажимных пружин.

3. Устройство и работа однодискового сцепления с центральной диафрагменной пружиной нажимного типа.

4. Устройство и работа однодискового сцепления с центральной диафрагменной пружиной оттяжного типа.

5. Как устроен ведомый диск сцепления?

6. Особенности устройства и работы двухдискового сцепления.

7. Назначение, устройство и работа гасителя крутильных колебаний.

8. Устройство и работа механических приводов сцепления.

9. Устройство и работа гидравлического привода сцепления.

10. Назначение усилителя привода сцепления. Устройство и работа пневматического усилителя в гидравлическом приводе сцепления автомобилей КамАЗ и др.

11. Назначение и особенности устройства и работы двойного сцепления.

 


Тема 15. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Содержание

   Назначение коробки передач. Схема и принцип работы ступенчатой зубчатой коробки передач. Типы коробок передач. Понятие "передаточное число коробки передач". Устройство механических зубчатых ступенчатых коробок пере­дач с непосредственным управлением. Устройство механизмов управления коробкой передач с непосредственным управлением. Устройство синхронизаторов с блокирующими кольцами и с блокирующими пальцами. Устройство робототизированных механических зубчатых ступенчатых коробок пере­дач с автоматическим управлением.

Гидромеханические коробки передач с автоматическим управлением.

   Назначение и устройство раздаточной коробки. Назначение и устройство спидометра. Привод спидометра. Назначение и виды дополнительных коробок передач; делитель автомобилей КамАЗ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: