Методические указания

   Изучая материал темы, уясните назначение подвески. Усвойте, что подвеска состоит из трех основных устройств: упругого, направляющего и гасящего.

  Разберитесь, что понимается под зависимой и независимой подвеской. Изучите устройство и работу зависимой и независимой подвесок, сделайте их сравнительную оценку.

  Усвойте, что гасящее устройство представляет собой часть под­вески автомобиля, обеспечивающую необходимое затухание колебаний кузова и колес автомобиля. На современных автомобилях основное гасящее уст­ройство выполняется в виде амортизаторов.

  Изучите подробно устройство листовой рессоры - наиболее распро­страненной на автомобилях. Соединение рессоры с рамой (кузовом) на различных автомобилях осуществляется по-разному: с помощью ме­таллических пальцев, резинометаллических шарниров, резиновых поду­шек и свободной установкой в кронштейнах. Разберитесь в устройст­ве всех перечисленных креплений и выясните их преимущества и не­достатки. Задняя подвеска трехосного автомобиля должна обеспечить пос­тоянный контакт с дорогой и возможность относительного перемещения двух мостов относительно друг друга и рамы. Изучите устройство задней подвески автомобиля КамАЗ-5320 и выясните, почему она называется балансирной.

   Изучитеустройство пружинных подвесок на двух поперечных рычагах. Изучите устройство передней подвески с амортизаторной стойкой легкового автомобиля. Изучите устройство задней пружинно-торсионной подвески легкового автомобиля.

  Изучите устройство и работу активной пневма­тической подвески автомобилей. Обратите внимание на особенность пневма­тической подвески (применение в качестве упругих элемен­тов резинокордных пневматических баллонов).

  Разберитесь в устройстве и работея двухтрубных и однотрубных телескопических амортизаторов двухстороннего действия. Проследите, как протекает в амортизаторе жидкость при резком и плавном сжатии и отдаче упругого элемента подвески.

  Изучите принцип действия стабилизатора поперечной устойчивости. Уясните влияние подвески на безопасность дорожного движения.

Источники: О.1, с.337-359; О.2, с.352-368; Д.3, 237-247; Д.10.

Вопросы для самопроверкиV

1. Назначение и существующие типы подвесок.

2. Устройство независимой подвески передних колёс заднеприводных автомобилей ВАЗ.

3. Устройство независимой подвески передних колёс переднеприводных автомобилей ВАЗ.

4. Устройство зависимой рессорной подвески колёс.

5. Назначение и типы упругих устройств.

6. Устройство рессор. Как достигается их переменная жесткость?

7. Способы крепления рессор к раме и осям.

8. Устройство балансирной подвески трёхосного автомобиля.

9. Особенности устройства и работы пневматической и гидропневматической подвесок.

10.Устройство и работа двухтрубного гидравличес­кого газонаполненного амортизатора.

11.Устройство и работа однотрубного газонаполненного телескопического амортизатора.

12. Как влияет подвеска на безопасность движения?

Тема 21. КОЛЕСА И ШИНЫ

Содержание

Назначение колес. Типы колес. Общее устройство металлической части колес. Устройство и материал ободов, дисков, ступиц и других деталей. Крепление колес. Маркировка дисков и ободов. Крепление шин на ободе колеса.

Назначение шин. Типы шин. Устройство камерных и бескамерных шин. Понятие о диагональных и радиальных шинах. Рисунки протекторов шин.  Маркировка шин и информация, наносимая на шинах. Тенденции развития конструкций шин. Влияние конструкции и состояния шин на безопасность движения.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Изучая материал темы, запомните, что по назначению колеса делят­ся на ведущие, поддерживающие, управляемые и комбинированные.

Изучите устройство колеса с плоским и глубоким ободом, устрой­ство бездискового колеса, выясните, на каких автомобилях оно приме­няется.

Ознакомьтесь со способами крепления одинарных и сдвоенных колес. Выясните, почему на грузовых автомобилях шпильки правых колес имеют правую резьбу, а левые - левую и как отличить гайки с правой и левой резьбой.

При изучении темы особое внимание удалите устройству пневматических шин, ознакомьтесь с материалом их изготовления. Изучите классификацию и маркировку шин. Изучите устройство и преимущества радиальных шин. Изучите как обозначаются размеры шин авто­мобилей.

Разберитесь с маркировкой шини информацией, наносимой на шинах. Выясните последствия работы шин с пониженным и повышенным против нормы давлением.

Выясните, как влияет конструкция и состояние шин на безо­пасность дорожного движения.

Источники: О.1. с. 360-373; О.2, с.369-375; Д.3.с.247-256; Д.10.

                                     Вопросы для самопроверки

1. Устройство колёс с глубоким и плоским ободом.

2. Каким образом шина закрепляется на колёсах автомобилей?

3. Как закрепляется колёса на ступицах ведущих мостов?

4. Назначение и типы шин.

5. Устройство камерной и бескамерной шины.

6. Особенности устройства и преимущества радиальных шин.

7. Как маркируются размеры шин, и какая информация наносится на шинах?

8. От чего зависит величина давления воздуха в шинах автомобилей?

9. Как влияет конструкция и состояние шин на безопасность движения?

Тема 22. КУЗОВ И КАБИНА

Содержание

Назначение кузова. Типы кузовов легковых автомобилей и автобусов. Устройство кузова легковых автомобилей. Устройство кузовов ав­тобусов. Устройство кузовов грузовых автомобилей

Устройство кузова и кабины, защита от коррозии. Устройство сидений. Способы крепления запасного колеса. Устройство оборудования кузова и кабины: сидений, дверных механизмов, багажника, остекления, стеклоподъемников, стекло­очистителей и др. Подвеска кабин грузовых автомобилей.

  Вентиляция и отопление кузова и кабины. Кондиционеры и климат-контроль.Защита от коррозии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: