1. Среди травм опорно-двигательного аппарата чаще всего встречаются ушибы.
Очень важно впервые часы после ушиба уточнить, не пострадали ли кости, суставы и внутренние органы. Пострадавшему необходим покой, особенно если имеется подозрение на усложнённую травму.
Впервые часы после ушиба главная задача первой помощи – остановить кровотечение и уменьшить размеры кровоподтёка или гематомы. Для этого к больному месту прикладывают холодные компрессы или полиэтиленовые пакеты со льдом, накладывают тугую повязку. Больную руку или ногу желательно держать в возвышенном положении, а чтобы не нарушилось кровообращение, повязку необходимо время от времени ослаблять.
2. При переломах главная задача – создать максимальный покой повреждённой конечности.
Для транспортировки пострадавшему нужно обязательно сделать шину, чтобы предотвратить движение сломанных костей. Если у пострадавшего открытый перлом – необходимо продезинфицировать края раны (йодом, зелёнкой, спиртом) и сделать давящую повязку так как от потери крови могут быть более серьёзные последствия, чем от перелома.
Ни в коим случае не рекомендуется самостоятельно пытаться исправить положение повреждённой кости или сопоставить сломанную кость. Тем более не стоит вправлять в глубину раны торчащие кости. Пусть этим занимаются профессионалы.
Чтобы облегчить состояние пострадавшего, можно приложить к больному месту холод, чтобы уменьшить отёк, а также дать ему болеутоляющее.
Заключение
Одежда занимающихся должна соответствовать гигиеническим требованиям, особенностям данного вида спорта, метеорологическим условиям.
Длительный опыт работы, наблюдения показывают, что на кафедрах физической культуры, где уделяют должное внимание профилактике спортивного травматизма, налажен врачебный контроль и выполняются методические и организационные указания, травматизм находится на низком уровне.
В методико-практических занятиях необходимо предметно интегрировать теоретический материал с практическим для последующего творческого воплощения в учебной и вне учебной деятельности, производственной практике, жизнедеятельности в целом. Особое внимание уделено вопросам самопознания.
В практических занятиях для достижения нужного результата необходимо ориентироваться на овладение методами и способами двигательной деятельности, обеспечивающими успех.
Список использованных источников:
1. Ю.И. Евсеев ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
2. Я.В. Чуб БЕЗОПАСНОСТЬ В СПОРТЕ
3. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СТУДЕНТА под редакцией профессора, доктора педагогических наук В.И.Ильинича
4. Добровольский В.К. ПОВРЕЖДЕНИЯ И ТРАВМЫ ПРИ ЗАНЯТИЯХ СПОРТОМ. М., Медицина. 1999г.
5. Г.М.Куколевский, Н.Д.Граевская ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ. М.А., Медицина 2004г.
6. Ю.И.Портных СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ. М. ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ. 2006г.






