Общие Методические указания

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» (локомотивы)

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» (вагоны)

Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»

 

 

Преподаватель Самарский Валерий Тимофеевич

индекс. наименование дисциплины

 

 

Дебальцево

2017г

СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.

Вступление                                                                                                            4

Общие методические указания                                                                            5

Задание первое. Теоретическая механика                                                        8

Программа                                                                                                                8

Литература                                                                                                             11

Вопрос для самопроверки                                                                                   12

Методические указания к выполнению первой контрольной работы            16

Контрольная работа 1                                                                                          23

Задание второе. Сопротивление материалов                                                  40

Программа                                                                                                               40

Литература                                                                                                            43

Вопрос для самопроверки                                                                                   43

Детали машин                                                                                                      49

Программа                                                                                                               49

Литература                                                                                                              53

Методические указания по изучению раздела «Детали машин»                     53

Вопрос для самопроверки                                                                                    60

Методические указания к выполнению второй контрольной работы             65

Контрольная работа 2                                                                                           80

 

 

2

Введение

Технический уровень развития всех отраслей народного хозяйства связан и в значительной степени определяется уровнем развития машиностроения. Машиностроение является технической основой развития всех отраслей народного хозяйства. Только в результате насыщения всех отраслей народного хозяйства высокопроизводительными машинами, внедрения комплексной механизации и автоматизации производства можно добиться такого повышения производительности труда и расширения выпуска различной продукции и ее обслуживания, удовлетворить все материальные и культурные потребности общества. В рыночных отношениях важным есть конкурентноспособность машин и механизмов, ответственность их всем современным требованиям. Значительно повышенные требования улучшения качества машин, оборудования и приборов, что выпускаются, повышенный их технический уровень, производительность, надежность, удобство и безопасность в эксплуатации. Самым важным требованием при создании новых конструкций машин, приборов, - аппаратов должно быть достижение максимального народнохозяйственного эффекта при снижении стоимости на единицу мощности.

Решение этих задач в значительной степени зависит от технически грамотных кадров. Высокая техническая эрудиция специалистов не может быть достигнута при отсутствии достаточных знаний в области общетехнических дисциплин, среди которых ведущее место занимает техническая механика.

Предмет „Техническая механика" для немашиностроительных специальностей средних специальных учебных заведений состоит из трех разделов: теоретической механики, сопротивления материалов и деталей машин. Назначение предмета — дать будущим специалистам основные понятия о законах движения и равновесия материальных тел; о методах расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и стойкость, а также понятия о конструкции, области применения, методах проектирования деталей машин и несложных изделий общего назначения.

3

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Материал программы «Техническая механика» разделен на два задания (разделы): теоретическая механика, сопротивление материалов и детали машин.

Изучать материал каждой соответствующей темы задания следует в два этапа. Сначала нужно внимательно и вдумчиво прочитать в учебнике содержание всей темы (не проводя выводов и доказательств), разобраться в основных понятиях, определениях, законах, правилах, следствиях и в их логической взаимосвязи. Потом тщательным образом выучить материал во всех подробностях, конспектируя основные положения, определения, доказательства, правила; ответить также на вопрос для самопроверки. В случае затруднений при ответах необходимо повторить соответствующий раздел по учебнику.

Для лучшего усвоения учебного материала следует разобрать примеры решения задач, приведенные в учебной литературе, при необходимости решить дополнительно возможно большее число задач. При затруднении в понимании какого вопроса нужно обратиться за разъяснением в колледж к преподавателю.

После изучения материала каждого раздела выполняется практическая работа, соответствующая заданию. Задачи практических работ даны в последовательности тем программы и поэтому должны решаться постепенно, по мере изучения материала.

Обучающийся должен выполнить практические работы, содержание которых в данном пособии приведено после методических указаний к практическим работам.

При выполнении практических работ необходимо соблюдать следующие требования:

каждая практическая работа должна быть выполнена на стандартных листах (210 197 мм писчей бумаги формата А-4, ГОСТ 3.106-68) сброшюрованных в тетрадь с плотной обложкой; на обложке тетради нужно указать фамилию, имя, отчество наименования предмета, группу обучающегося.

Работу необходимо выполнять чернилами, четко и опрятно, или набран на компьютере в текстовом редакторе Word шрифтом times New Roman раз мером 12-14 pt с 1-1,5 междустрочным интервалом. Для пометок и замечаний преподавателя необходимо соблюдать достаточный интервал между строчками при написании расчетов.

Рисунки, необходимые для иллюстрации решения задач практических работ, выполняются посредством чертежных инструментов, либо в текстовом редакторе или чертежных программах ПК с точным отображением формул и символов в печатном тексте, либо их вставление чернилами. Оформление работ на ксероксе не допускается.

При выполнении практических работ необходимо полностью переписать задание, составить эскиз с обозначением усилий, моментов и других величин, предусмотренных условием задачи или вытекающих из решения. Решение практических работ сначала выполнить в общем виде, помечая все данные и искомые величины буквами, после чего вместо буквенных обозначений проставить их числовые значения и получить искомый результат. Эту подстановку следует проводить в том порядке, в котором стоят буквенные обозначения. Каждое решение задачи должно быть выполнено в определенной последовательности, обосновано теоретически, объяснено необходимым текстом и короткими формулировками проведенных действий; эти действия следует располагать в таком порядке, чтобы был виден логический ход решения задачи.

Все вычисления в контрольных задачах рекомендуется проводить в единицах СИ (см. ниже).                                     

                                                                                                                                                                      4

Прежде чем переписать выполненную практическую работу начисто, нужно тщательным образом проверить все действия, проверить подстановки, величин, соблюдения правильности размерности, правдоподобность полученных результатов. Если возможно, проверить правильность ответа, решив задачу повторно каким-либо иным способом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: