Методика формирования произношения

Формирование произношения учащихся с ТНР осуществляется на специальных уроках произношения и в часы индивидуальных занятий.

Конкретное содержание занятий по коррекции нарушений произношения определяется характером речевого дефекта обучающихся, программой по обучению грамоте, по математике, а также программой по развитию речи и русскому языку. В связи с этим темы и содержание уроков произношения и логопедических занятий носят опережающий характер и подготавливают обучающихся к усвоению программ «Обучение грамоте», «Русский язык». Учитывая трудности автоматизации речевых умений и навыков у обучающихся с ТНР, опережение может быть значительным.

Одной из основных задач начального периода является развитие фонематического слуха. Надо научить детей вслушиваться в речь, различать и запоминать различные звуковые элементы. Одновременно начинается работа над развитием подвижности речевого аппарата, уточнением произношения имеющихся у детей звуков, постановкой отсутствующих. Проводятся упражнения на различение звуков от резко отличных до акустически и артикуляционно близких. Ведется большая работа по подготовке к анализу звукового состава слова. Затем большое внимание уделяется дифференциации звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Продолжается работа, направленная на развитие умения узнавать, различать и выделять звуки из слова. Школьники учатся различать в словах ударные и безударные гласные. В целях подготовки учащихся к овладению грамотой на базе звуковой работы развиваются навыки членения слов на слоги, предложений на слова, навыки полного звуко-слогового анализа с опорой на схемы.
Далее продолжается формирование навыка правильного произношения звуков, проводится работа по дифференциации звуков (твердых – мягких, свистящих – шипящих, звонких – глухих). По мере усвоения детьми новых звуков и слов с этими звуками все больше появляется возможность закреплять в правильно произносимой речи словарный и грамматический материал, отработанный в соответствии с программой по развитию речи. Продолжается работа по их закреплению.


Задачи обучения русскому языку в 2-4 классах, разделы работы и содержание обучения.

Задачи и содержание начального обучения русскому языку регулируются ФГОС начального общего образования.

Задачи изучения курса «Русский язык»:

1. Освоить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике и орфографии русского языка.

2. Воспитать позитивно эмоционально-ценностное отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Основные содержательные линии предмета «Русский язык»: система языка: фонетика, графика, состав слова, морфология и синтаксис; орфография и синтаксис; развитие речи.

Курс «Русский язык» представлен традиционными для начальной школы содержательными линиями: система языка; орфография и пунктуация; развитие речи. В содержании курса выделен раздел «Виды речевой деятельности» (слушание, говорение, чтение и письмо), призванный обеспечить развитие коммуникативных способностей учащихся на разных уровнях. Разделы «Обучение грамоте», «Систематический курс русского языка» отличаются уже сложившимися подходами к содержанию и объему изучаемого материала.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: