- Вставьте пропущенные буквы в словах на карточке. По сигналу оцените свою работу знаком «?» или «!». Поменяйтесь карточками и внимательно проверьте работу друг друга. Если заметили ошибки, аккуратно исправьте карандашом.
Л_сной, д_рогой, жен_ина, к_суля, посм_трела, и_чезла, неск_лько, п_явилась, см_трела, ущел_е, пото_, вни_, ч_ще
- В написании каких слов у вас возникли разногласия? Объясните свой выбор.
- Объясните написание слов:
(По)смотрела, (на)женщину, (с)вернула, (к)матери, (в)лесной
-Слова для справок: впереди, выскочила, осторожные, умоляюще, исчезли.
Вторичное целостное чтение текста, составление плана, подготовка к пересказу, пересказ по частям
Устный пересказ всего текста «по цепочке».
Написание изложения и контроль за результатом
Составление плана
1.Неожиданная встреча
2.Странное поведение животного
3. Женщина идёт за косулей.
4. Козлёнок спасён.
-Попробуем пересказать текст?
-Какие глаголы-синонимы можно подобрать к слову «журчал»?
-Какими близкими по смылу словами можно заменить слово поток?
|
|
- Как в тексте избежать повтора слова косуля?козлёнок?
-Оцените свою готовность пересказать текст: «Я готов написать изложение».
Перескажем весь текст «по цепочке». Постараемся изобразить начало и конец каждого предложения: начало предложения - левая рука поднята вверх, конец предложения (точка) – правая рука отставлена в сторону, сжата в кулак. Чтение текста про себя.
- А теперь каждый запишет свой текст.
Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.
Рефлексия
- Сегодня вы прекрасно поработали. Молодцы!
Домашнее задание
Разработать фрагмент урока, на котором проводится подготовка к выделению существенных признаков понятия «Окончание». Дайте теоретическое обоснование. Урок подготовки к выделению существенных признаков понятия «Окончание».
Особенности изучения окончания.
Методика работы над каждой из морфем имеет свои особенности. Отличием формирования понятия «окончание» является грамматическая функция. Изучение окончания начинается с раскрытия двух его признаков.
Надо раскрыть как формальный признак (изменяемая часть слова), так и синтаксическую роль (служит для связи слова с другими словами) окончания. Сделать это можно следующим образом (фрагмент урока).
1. Комментируемая запись текста. Книга. Книга — твой друг и учитель. В книге много интересного и полезного. С книгой дружи. Берега книгу, не пачкай, не рви.
2. Наблюдение над изменяемой частью слова.
— Подчеркните в тексте слово, которое встречается во всех предложениях.
— Выпишите все формы слова книга и объясните, чем они различаются.
|
|
— Найдите изменяемую часть во всех формах слова книга:
3. Формулировка вывода: Изменяемая часть слова называется окончанием.
4. Наблюд над ролью окончания. Вставьте во все предложения текста слово книга с одним и тем же оконч -а. Что наблюдается? (Предл. неправильны, слова не связаны между собой.) Отчего зависит связь слов в предложении?
5. Формулировка вывода. Окончание служит для связи слов.
6. Работа над формулировкой, данной в учебнике
7. Упражнения для закрепления - учащимся предлагается заменить форму ед числа на множ и установить, какая часть слова при этом изменилась и приобрело ли слово другой смысл при изменении окончания.