Два ученика вставляют пропущенные буквы у доски, остальные в тетрадях. Учитель задает вопросы: А между первым и вторым столбиком есть разница?(Есть.)
Значит это что?(Предложение)
Для чего нужны предложения? (Чтобы выражать свои мысли, чувства, разговаривать друг с другом.)
О ком это предложение?(о птицах)
Какую пользу приносят птицы?(уничтожают вредных насекомых)
А как относятся люди к птицам?
II. Целеполагание. Постановка проблемы.
-Сегодня мы продолжаем изучать предложение. А что мы уже знаем по этой теме? (Ответы учеников.)
Прочитайте в учебнике на стр.38 сведения о членах предложения.
Учитель задает вопросы по тексту:
- На какие 2 группы делятся все члены предложения? (Главные и второстепенные.)
- Почему подлежащее и сказуемое называют главными членами? (Без них не было бы предложения)
- Какую роль выполняют второстепенные члены предложения? (Поясняют подлежащее и сказуемое)
III. Работа с учебником.
Работа по учебнику с материалом с.38.
- Какие бывают члены предложения?
|
|
-Какие члены предложения называются главными?
-Какую роль выполняют в предложении второстепенные члены?
Откройте учебники на стр. 40. Найдите упражнение 97. Первый ряд читает первое предложение, а второй ряд второе предложение. Перепишете и подчеркните главные члены предложения.
Разработать фрагмент урока, на котором проводится фронтальная подготовка к написанию изложения на основе текста-повествования. Дайте теоретическое обоснование. Раскройте развивающую направленность фрагмента.
Тема урока: Изложение текста – повествования (3 класс).
Цель урока: создать условия для формирования умения писать изложение повествовательного текста.
Задачи:
- научить писать изложение текста-повествования по плану;
- находить границы предложений, оформлять предложения по законам письменной речи;
- применять на письме изученные орфограммы;
- наблюдать языковые средства, позволяющие избежать повторов.
-формировать опыт нравственных переживаний;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
- понимание причин успехов в учебе;
- формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Ход урока.
Организационный момент.
Добрый день, ребята! Проверим, всё ли у вас готово к уроку.
2.Мотивационный этап
-Прочитайте высказывание. (На экране эпиграф: «С малой удачи начинается успех!»)
-Какое слово ключевое в этом высказывании?
- Что необходимо для успешной работы на уроке?
Введение в тему
- Прочитайте загадку, и вы узнаете, о каком животном пойдёт речь в этом тексте - повествовании.
|
|
Мелкий олень, но похож на козу.
Любит селиться в хорошем лесу.
Рыжий окрас. Не страшны ей снега.
А у самцов - будто лира рога.
-Приходилось ли вам видеть косулю?
Учитель выдвигает проблему.
- Название текста «Спасение косули». Предположите, о чём пойдёт речь в тексте. Как вы можете проверить правильность ваших предположений?
Текст изложения
Спасение косули.
Лесной дорогой шла женщина. Вдруг впереди неё выскочила косуля. Посмотрела на женщину и исчезла.
Через несколько минут животное снова появилось. Женщина очень удивилась. Она знала, что дикие козы очень осторожные и пугливые. Косуля волновалась и умоляюще смотрела на женщину.
Женщина свернула с дороги и пошла за косулей. Косуля привела женщину к глубокому ущелью. Внизу журчал поток. В воде барахтался маленький козлёнок. Женщина сошла вниз, взяла козлёночка на руки и пустила к матери.
Через минуту животные исчезли в лесной чаще.
Первичное целостное чтение текста с остановками
-Текст будем читать с остановками, а вы будете предполагать, что могло произойти дальше.
- Что узнали из прочитанных предложений?
-Что могло быть дальше?
- Почему исчезла?
- Почему появилось снова?
-Почему женщина удивилась?
-Подтвердились ли ваши предположения?
- Что могло произойти дальше?
-Какую опасность мог таить поток?
-Предположите, как дальше развернулись события?
-Как вы думаете, какое чувство испытала эта женщина?
-Приходилось ли вам или вашим близким помогать животным?
- Чтобы лучше запомнить содержание текста заполним таблицу. Будем опираться на весь текст.
Кто? Что? | Какая? Как? | Что делала? Что делал? |
Женщина, косуля | Вдруг | Шла, выскочила, посмотрела, исчезла |
Животное, женщина, она, козы, косуля | Снова, очень, дикие, пугливые, осторожные, умоляюще | Появилось, удивилась, знала, волновалась, смотрела |
Женщина, косуля, ущелье, поток | Глубокое | Свернула, пошла, привела, журчал |
Козлёнок, женщина | Маленький | Барахтался, сошла, взяла, пустила |
Животные | Скрылись | |
Животные | Скрылись |
Лесной дорогой шла женщина. Вдруг впереди неё выскочила косуля.
Предположения детей.
Посмотрела на женщину и исчезла.
-Испугалась.
Через несколько минут животное снова появилось.
Предположения детей
Женщина очень удивилась.
Предположения детей.
Она знала, что дикие козы очень осторожные и пугливые.
Косуля волновалась и умоляюще смотрела на женщину.
Женщина свернула с дороги и пошла за косулей.Косуля привела женщину к глубокому ущелью. Внизу журчал поток.
Ответы детей
В воде барахтался маленький козлёнок.
Женщина сошла вниз, взяла козлёночка на руки и пустила к матери.
Через минуту животные исчезли в лесной чаще.
Высказывания детей
Вывод: помогая другим, человек становится духовно богаче.
Заполняют на доске таблицу по тексту
Физминутка
На водопой Жарким днём лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосенок, За мамой-лисицей крался лисенок, За мамой-ежихой катился ежонок, За мамой-медведицей шел медвежонок, За мамою-белкой скакали бельчата, За мамой-зайчихой — косые зайчата, Волчица вела за собою волчат. Все мамы и дети напиться хотят | Дети идут по кругу друг за другом. Идут, громко топая. Идут крадучись. Передвигаются в глубоком приседе. Идут вперевалку Скачут на носочках, согнув руки перед грудью. Скачут, сделав «ушки» из ладоней. Идут в приседе. |
Оформление работы
- Откройте тетради. Запишите число.
Изложение. Спасение косули.