I. Актуализация опорных знаний

Два ученика вставляют пропущенные буквы у доски, остальные в тетрадях. Учитель задает вопросы: А между первым и вторым столбиком есть разница?(Есть.)

Значит это что?(Предложение)

Для чего нужны предложения? (Чтобы выражать свои мысли, чувства, разговаривать друг с другом.)

О ком это предложение?(о птицах)

Какую пользу приносят птицы?(уничтожают вредных насекомых)

А как относятся люди к птицам?

II. Целеполагание. Постановка проблемы.

  -Сегодня мы продолжаем изучать предложение. А что мы уже знаем по этой теме? (Ответы учеников.)

Прочитайте в учебнике на стр.38 сведения о членах предложения.

Учитель задает вопросы по тексту:

- На какие 2 группы делятся все члены предложения? (Главные и второстепенные.)

- Почему подлежащее и сказуемое называют главными членами? (Без них не было бы предложения)

- Какую роль выполняют второстепенные члены предложения? (Поясняют подлежащее и сказуемое)

III. Работа с учебником.

Работа по учебнику с материалом с.38.

- Какие бывают члены предложения?

-Какие члены предложения называются главными?

-Какую роль выполняют в предложении второстепенные члены?

Откройте учебники на стр. 40. Найдите упражнение 97. Первый ряд читает первое предложение, а второй ряд второе предложение. Перепишете и подчеркните главные члены предложения.

Разработать фрагмент урока, на котором проводится фронтальная подготовка к написанию изложения на основе текста-повествования. Дайте теоретическое обоснование. Раскройте развивающую направленность фрагмента.

Тема урока: Изложение текста – повествования (3 класс).

Цель урока: создать условия для формирования умения писать изложение повествовательного текста.

Задачи:

- научить писать изложение текста-повествования по плану;

- находить границы предложений, оформлять предложения по законам письменной речи;

- применять на письме изученные орфограммы;

- наблюдать языковые средства, позволяющие избежать повторов.

-формировать опыт нравственных переживаний;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

- понимание причин успехов в учебе;

- формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Ход урока.

Организационный момент.

Добрый день, ребята! Проверим, всё ли у вас готово к уроку.

2.Мотивационный этап

-Прочитайте высказывание. (На экране эпиграф: «С малой удачи начинается успех!»)

-Какое слово ключевое в этом высказывании?

- Что необходимо для успешной работы на уроке?

Введение в тему

- Прочитайте загадку, и вы узнаете, о каком животном пойдёт речь в этом тексте - повествовании.

Мелкий олень, но похож на козу.

Любит селиться в хорошем лесу.

Рыжий окрас. Не страшны ей снега.

А у самцов - будто лира рога.

-Приходилось ли вам видеть косулю?

Учитель выдвигает проблему.

- Название текста «Спасение косули». Предположите, о чём пойдёт речь в тексте. Как вы можете проверить правильность ваших предположений?

Текст изложения                                                                                 

 Спасение косули.

 Лесной дорогой шла женщина. Вдруг впереди неё выскочила косуля. Посмотрела на женщину и исчезла.

 Через несколько минут животное снова появилось. Женщина очень удивилась. Она знала, что дикие козы очень осторожные и пугливые. Косуля волновалась и умоляюще смотрела на женщину.

Женщина свернула с дороги и пошла за косулей. Косуля привела женщину к глубокому ущелью. Внизу журчал поток. В воде барахтался маленький козлёнок. Женщина сошла вниз, взяла козлёночка на руки и пустила к матери.

Через минуту животные исчезли в лесной чаще.

Первичное целостное чтение текста с остановками

-Текст будем читать с остановками, а вы будете предполагать, что могло произойти дальше.

- Что узнали из прочитанных предложений?

-Что могло быть дальше?

- Почему исчезла?

- Почему появилось снова?

-Почему женщина удивилась?

-Подтвердились ли ваши предположения?

- Что могло произойти дальше?

-Какую опасность мог таить поток?

-Предположите, как дальше развернулись события?

-Как вы думаете, какое чувство испытала эта женщина?

-Приходилось ли вам или вашим близким помогать животным?

- Чтобы лучше запомнить содержание текста заполним таблицу. Будем опираться на весь текст.

Кто? Что? Какая? Как? Что делала? Что делал?
Женщина, косуля Вдруг Шла, выскочила, посмотрела, исчезла
Животное, женщина, она, козы, косуля   Снова, очень, дикие, пугливые, осторожные, умоляюще Появилось, удивилась, знала, волновалась, смотрела
Женщина, косуля, ущелье, поток Глубокое Свернула, пошла, привела, журчал
Козлёнок, женщина Маленький Барахтался, сошла, взяла, пустила
Животные   Скрылись
Животные   Скрылись

Лесной дорогой шла женщина. Вдруг впереди неё выскочила косуля.

Предположения детей.

Посмотрела на женщину и исчезла.

-Испугалась.

Через несколько минут животное снова появилось.

Предположения детей

Женщина очень удивилась.

Предположения детей.

Она знала, что дикие козы очень осторожные и пугливые.

Косуля волновалась и умоляюще смотрела на женщину.

Женщина свернула с дороги и пошла за косулей.Косуля привела женщину к глубокому ущелью. Внизу журчал поток.

Ответы детей

В воде барахтался маленький козлёнок.

Женщина сошла вниз, взяла козлёночка на руки и пустила к матери.

Через минуту животные исчезли в лесной чаще.

Высказывания детей

Вывод: помогая другим, человек становится духовно богаче.

Заполняют на доске таблицу по тексту

Физминутка

На водопой Жарким днём лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосенок, За мамой-лисицей крался лисенок, За мамой-ежихой катился ежонок, За мамой-медведицей шел медвежонок, За мамою-белкой скакали бельчата, За мамой-зайчихой — косые зайчата, Волчица вела за собою волчат. Все мамы и дети напиться хотят   Дети идут по кругу друг за другом. Идут, громко топая. Идут крадучись. Передвигаются в глубоком приседе. Идут вперевалку Скачут на носочках, согнув руки перед грудью. Скачут, сделав «ушки» из ладоней. Идут в приседе.  

Оформление работы

- Откройте тетради. Запишите число.

Изложение. Спасение косули.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: