Смоделируйте проблемную ситуацию, возникшую при изучении эпического произведения (класс и произведение – по выбору)

Оборудование: текст рассказа В. Распутина «Уроки французского», иллюстрации к рассказу, мел, доска, монеты для инсценирования.

Введение в тему, создание проблемной ситуации.

А) Инсценирование игры в «Пристенок».

Б) Система вопросов:

Учитель: Свидетелями какого эпизода вы только что были?

Учитель: Что последовало за этой сценой? Какие последствия принесло подобное занятие для Лидии Михайловны?

Учитель: Так кто же действительно прав в данной ситуации Лидия Михайловна или Василий Андреич? Это и попытаемся мы узнать в ходе сегодняшнего урока. Запишите тему в тетрадь.

2) Объяснение нового, работа над проблемной ситуацией, поочередное рассматривание позицииВасилия АндреичаиЛидии Михайловны.

А) Система вопросов:

Учитель: В. Распутин назвал свой рассказ «Уроки французского». Чему же научила Лидия Михайловна главного героя?

Учитель: Поэтому он так запал в память главному герою…

Учитель: Что вы можете сказать о жанре этого произведения? Как он написан? Ученик: От первого лица, что подчеркивает степень значимости описанного здесь события, это воспоминания детства, той поры, когда происходит становление, воспитание личности человека, когда мы учимся различать свет и тень, добро и зло. Более того, первое лицо – показатель того, что все испытано на себе, поэтому видение подростком случившегося эмоционально, окружено ореолом романтики, некоего сентиментализма. Нет четких объективных оценок. Выполненный в жанре автобиографии, рассказ повествует о невымышленных, реальных событиях.

Учитель: Оправдана ли была реакция Василия Андреича на игру Лидии Михайловны с учеником в «Замеряшки»?

Учитель:Какими педагогическими принципами руководствовался директор школы в ходе своей работы?

Учитель: Найдите доказательства этому утверждению в тексте?

Учитель: Итак, как, по мнению Василия Андреича, должна была поступить Лидия Михайловна?

Ученик: Как только узнала о том, что мальчик играет на деньги, сообщить об этом директору…

Учитель: А как поступает учительница мы знаем. Но почему она начинает помогать мальчику и почему таким антипедагогическим способом?

Учитель: И когда Валя укоряет ее: «Вы же учительница!», что отвечает Лидия Михайловна…

Б) Выразительное чтение отрывка от «учительница – так другой человек, что ли?» до «ни в коем случае нельзя, чтобы он узнал, что мы играем в «Замеряшки».

Учитель: Почему антипедагогическое обучение, не «по расписанию» превратилось в гуманное?

В) Составление схемы.

3. Итог урока. Ответы учеников на центральный проблемный вопрос. Письменный опрос мнений учащихся о сегодняшнем уроке.

Смоделируйте фрагмент урока анализа поэтического текста (класс и текст – по выбору).

Тема: «Цветок». И. С. Тургенев

Цель: знакомство с поэтическим лирическим произведением.

Задачи:

образовательные:

− вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс;

− познакомить учеников с понятием «лирика» и с лирическими произведениями.

развивающие:

− научить анализировать стихотворное произведение;

− определить представление об игровом поэтическом творчестве;

− сформировать навык выразительного чтения.

воспитательные:

− научить ответственно относиться к выполнению поставленных заданий.

Ход урока.

IV. Вводная часть.

Приветствие учеников.

Подготовка к восприятию произведения: ученикам предлагается картина с изображением цветка и им необходимо про него рассказать и описать.

V. Основная часть.

Первичное восприятие произведения: учитель прочитывает ученикам стихотворение, одновременно предлагая детям ассоциировать его с картиной цветка, который они видят.

Проверка первичного восприятия:

Задаются вопросы: каким описывал цветок автор? Что автор хотел передать своим описанием?

Вторичное чтение и анализ произведения: учитель, читая стихотворение повторно, делает акценты на интонацию прочтения, на причины той или иной интонации, подготавливая, таким образом, учеников к выразительному чтению.

Вторичное восприятие произведения: ученикам самим необходимо выразительно прочитать стихотворение.

VI. Заключительная часть.

Подведение итогов урока. Ответы на вопросы учителя по пройденному уроку.

Домашнее задание: написать сочинению по произведению.

 

Геометрические тела: призма, параллелепипед, куб, цилиндр, конус, шар. Их свойства. Методика изучения учащимися с тяжелыми нарушениями речи.

Призма - это объемный многогранник, две грани которого представляют собой равные (одинаковые) многоугольники, лежащие в параллельных плоскостях, а остальные грани представляют собой параллелограммы, противолежащие грани у которых являются общими с соответствующими сторонами параллельных многоугольников.

Призма - многогранник, основаниями которого являются равные многоугольники, соответствующие боковые грани которого представляют собой параллелограммы.

Свойства призмы

Основания призмы равны

Каждая из боковых граней обязательно является параллелограммом

Боковые ребра призмы параллельны и равны между собой

Боковые грани правильной призмы представляют собой равные прямоугольники

При пересечении призмы и диагональной плоскости сечение представляет собой параллелограмм

Перпендикулярное сечение перпендикулярно ко всем боковым рёбрам призмы

Углы перпендикулярного сечения — это линейные углы двугранных углов при соответствующих боковых рёбрах

Перпендикулярное сечение перпендикулярно ко всем боковым граням

Цилиндр (круговой цилиндр) – тело, которое состоит их двух кругов, не лежащих в одной плоскости и совмещаемых параллельным переносом, и всех отрезков, соединяющих соответствующие точки этих кругов.

Свойства цилиндра:
 Основания цилиндра равны
 Основания лежат в параллельных плоскостях
 Образующие цилиндра параллельны и равны

 

Параллелепипедом называется призма, у которой в основании лежит параллелограмм. Все грани параллелепипеда являются параллелограммами


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: