Обязательные носители индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ (ведение, ответственность, учет, хранение)

Департамент образования

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа №161»

ул. Южное шоссе, д. 6а, г. Нижний Новгород, 603123, 294-21-85, 256-23-78, тел/факс 294-22-29, mail:schooln161@inbox.ru

 

                                  ПРИНЯТО на Педагогическом совете МАОУ «Школа №161»    протокол от 30.08.20181  
УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ «Школа №161» от 01.09.2018368-о  

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях

                                                   

Общие положения

 

1.1.Настоящее Положение "Об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях (далее – Положение) в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении "Школа № 161" (далее-Школа) определяет порядок индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранения в архивах информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ на бумажных и электронных носителях.

    1.2.Положение разработано в соответствии с нормативными документами:

• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

• Законом Российской Федерации от 27.07.2006г. № 152-ФЗ "О персональных данных".

• Законом Российской Федерации от 27.07.2006г. №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации".

• Письмом Министерства образования Российской Федерации от 20 декабря 2000 г. № 03-51/64 "Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях"

1.3. Положение принимается педагогическим советом и утверждается приказом директора Школы.

 

1.4.Положение разработано с целью:

• повышения надежности хранения результатов освоения обучающимися образовательных программ;

• отслеживания динамики их развития; 

• установления соответствия реальных достижений обучающихся ожидаемым результатам обучения, заданным образовательными программами; 

• регулирования порядка хранения в архивах информации     о результатах освоения обучающимися образовательных программ на бумажных и электронных носителях.

1.5. Система учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся - личностных, метапредметных, предметных результатов, осуществляется в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации, которые регулируются Положением "О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся" и обеспечивает:

• реализацию индивидуального подхода в образовательном процессе;

• поддержку  учебной мотивации обучающихся;

• получение, накапливание и предоставление всем участникам образовательных отношений, в том числе родителям (законным представителям) обучающихся, информации об образовательной деятельности обучающихся за любой промежуток времени;

• выявление затруднений обучающихся с целью реализации индивидуального подхода в процессе обучения;

• объективную базу для поощрения обучающихся;

• основу для принятия управленческих решений и мер, направленных на получение положительных изменений в образовательной деятельности Школы в целях повышения ее результативности;

• объективную основу для поощрения и материального стимулирования педагогического коллектива.

 

Хранение информации об индивидуальных результатах освоения обучающимися образовательных программ

2.1. Хранение информации об индивидуальных результатах освоения обучающимися образовательных программ в Школе осуществляется на бумажных и электронных носителях.

2.2. Обязательными электронными носителями индивидуального учета результатов освоения обучающимся образовательных программ являются:

• электронные журналы (1-11 классы),

• электронные дневники обучающихся (2-11 классы).

2.3. Обязательными бумажными носителями индивидуального учета результатов освоения обучающимися основной образовательной программы являются:

• личные дела обучающихся (1-11 классы);

• протоколы результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;

• книги регистрации выданных документов об основном общем и среднем общем образовании;

• аттестаты об основном общем образовании и (или) их копии;

• портфолио обучающихся.

 

Обязательные носители индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ (ведение, ответственность, учет, хранение)

3.1. Электронные журналы.

3.1.1. Электронный журнал является обязательным электронным носителем индивидуального учета результатов освоения обучающимся образовательных программ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

3.1.2. Электронный журнал ведется на интернет - сервисе Всероссийской школьной образовательной сети "Дневник.ру", расположенного по адресу в сети Интернет http://dnevnik.ru.

3.1.3. Электронный журнал рассчитан на учебный год и ведется в каждом классе. 

3.1.4. Задачей электронного журнала является информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся через сеть Интернет об успеваемости, посещаемости обучающихся, домашних заданиях и прохождении образовательных программ по предметам учебного плана.

3.1.5. С результатами освоения обучающимися образовательных программ, обучающиеся и их родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся могут познакомиться ежедневно на сайте в сети Интернет по адресу http://dnevnik.ru.

3.1.6. Классный руководитель в начале учебного года обязан передать обучающимся реквизиты доступа (логин и пароль) к электронному дневнику обучающегося. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся получают реквизиты доступа у администратора информационной системы "Дневник.ру" в соответствии с Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".

3.1.7. Общие правила ведения электронного журнала определяются Инструкцией по ведению электронного журнала (Приложение №1).

3.1.8. Ответственность пользователей электронного журнала и электронного дневника:

• пользователями электронного журнала и электронного дневника являются участники образовательных отношений: педагогические работники, обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, и несут ответственность за соблюдение конфиденциальности информации, размещаемой на интернет - сервисе "Дневник.ру" и сохранность своих реквизитов доступа (логин и пароль), исключающую подключение посторонних пользователей, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152 "О персональных данных";

• педагоги несут ответственность за ежедневное и достоверное заполнение оценок, записей тем уроков и отметок о посещаемости обучающихся, за внесение корректировки в установленный двухнедельный срок;

• классные руководители несут ответственность за актуальность списков классов и информации об обучающихся и их родителях, за своевременность информирования родителей о текущей успеваемости и посещаемости обучающихся, за внесение корректировки в установленный двухнедельный срок;

• администратор системы несет ответственность за техническое функционирование электронного журнала и электронного дневника обучающегося, выставляет ограничение сроков выставления и корректировки оценок (две недели), ежедневно вносит изменения в расписание. Выполняет ежедневное резервное копирование электронного журнала с целью восстановления данных в случае сбоев работы информационной системы "Дневник.ру";

• заместитель директора несет ответственность за выполнение настоящего Положения, осуществляет систематический контроль за ведением электронных журналов. 

• За неисполнение или надлежащие исполнение своих обязанностей к работнику применяется дисциплинарное взыскание.

3.1.9. Контроль за ведением и хранением электронного журнала: 

• директор осуществляет общий контроль за ведением и хранением электронных журналов и принимает управленческие решения по итогам контроля;

• заместители директора Школы осуществляют контроль за правильностью их ведения, сведения о проверке электронных журналов отражают в справках о проверке электронных журналов один раз в месяц;

• администратор системы в конце каждого учебного года проводит процедуру печати и архивации электронных журналов;  

• заместители директора школы обеспечивают хранение печатных форм классных журналов в течение 5 лет, по истечении срока из журналов изымаются сводные ведомости успеваемости и хранятся в архиве в течение 25 лет. 

 

3.2.Электронные дневники.

3.2.1. Электронный дневник является школьным документом обучающегося со 2 по 11 классы. 

3.2.2. Электронный дневник обучающегося представляет собой модуль электронного журнала и включает следующие модули:

• информация о пользователе (владельце электронного дневника);

• расписание уроков;

• сведения об уроках: тема урока, домашнее задание;

• сведения о текущей успеваемости и посещаемости;

• сведения о промежуточной аттестации;

• сообщения (связь с учителями, одноклассниками);

• доска объявлений.

3.2.3. Электронный дневник обучающегося формируется учителями, классным руководителем. 

3.2.4. Электронный дневник рассчитан на один учебный год. Процедура печати электронных дневников обучающихся и их хранение в архиве школы не предусмотрены.

3.3.Личные дела обучающихся

3.3.1.  Личное дело обучающегося является обязательным бумажным носителем индивидуального учета результатов освоения обучающимся основной образовательной программы. В личном деле выставляются итоговые результаты обучающегося по предметам учебного плана Школы.

3.3.2. Личное дело обучающегося ведется на каждого обучающегося с момента зачисления в Школу в соответствии с Инструкцией о ведении личных дел (Приложение № 2).

3.3.3. Личные дела хранятся в канцелярии Школы.

3.3.4. Ответственность за ведение личных дел возлагается на классных руководителей, за хранение - на секретаря Школы.

3.3.5. По окончании Школы личное дело хранится в архиве Школы в течение трех лет.

3.4. Протоколы результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

3.4.1 Протоколы результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования являются обязательным бумажным носителем индивидуального учета результатов освоения обучающимся основной образовательной программы.

3.4.2. Заместитель директора обязан ознакомить выпускников с результатами государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования под роспись.

3.4.3. Протоколы результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования хранятся в Школе пять лет и затем сдаются в архив. 

3.5.Книги регистрации выданных документов об основном общем и среднем общем образовании.

3.5.1.Книги регистрации выданных документов об основном общем и среднем общем образовании (далее – Книги регистрации) являются обязательным бумажным носителем индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ.

3.5.2. Книги регистрации ведутся в соответствии с Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденном Приказом министерства образования и науки российской Федерации от 14.02.2014 г. №115.

3.5.3. Книги регистрации заполняются ответственными, назначенными приказом директора Школы.

3.5.4. Книги регистрации хранятся в специально отведенном сейфе как документы строгой отчетности.

3.6.Аттестаты об основном общем образовании и (или) их копии

3.6.1. Аттестаты об основном общем образовании и (или) их копии являются обязательным бумажным носителем индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ.

3.6.2. Аттестаты об основном общем образовании и (или) их копии принимаются на хранение при зачислении обучающегося в Школу для получения среднего общего образования.

3.6.3. Аттестаты об основном общем образовании и (или) их копии, принятые на хранение, хранятся в специально отведенном сейфе в течение всего времени, пока обучающийся находится на обучении по программе среднего общего образования.

3.6.4. Аттестат об основном общем образовании и (или) его копия выдается обучающемуся сразу после издания приказа об отчислении обучающегося из Школы.

3.6.5. Лицо, ответственное за хранение аттестатов об основном общем образовании и (или) их копий, назначается приказом директора Школы.

3.7.Портфолио

3.7.1. Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных образовательных достижений обучающегося, позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимся в урочной и внеурочной деятельности. Требования к оформлению Портфолио (структура, содержание) изложены в Положении о Портфолио обучающегося.

3.7.2. Период составления Портфолио: 4 года (1-4 классы начальной школы), 5 лет (5-9 классы), 2 года (10-11 классы).

3.7.3. Ответственность за организацию работы по формированию Портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

3.7.4. Портфолио хранится в течение всего пребывания обучающегося в школе. При переводе обучающегося в другую образовательную организацию Портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) обучающегося под роспись.

3.7.5. Портфолио может храниться у обучающегося, а также находиться в классном кабинете (у классного руководителя) на протяжении всего периода обучения.


ПРИЛОЖЕНИЕ №1 

к Положению об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: