Ответ: 3 м купила первая девочка и 2 м - вторая.
Этап. Исследование решения
Целесообразно обсудить, какой способ решения более рациональный.
3) На нахождение неизвестных по двум разностям:
Если в задаче на пропорциональное деление заменить сумму двух значений стоимости их разностью, сумму двух количеств их разностью, можно получить задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.
Таблица 13
ВЕЛИЧИНЫ | |||
цена | количество | стоимость | |
1 | постоянная | даны два значения величины | дана разность значений, соответствующих количеству, найти каждое значение |
2 | постоянная | дана разность значений, соответствующих количеству, найти каждое значение | даны два значения величины |
Задача: В одном куске 3 метра ткани, а во втором – 7 метров такой же ткани. Второй кусок стоит на 240 рублей дороже. Сколько стоит каждый кусок?
Этап. Восприятие и осмысление задачи
Учитель совместно с учащимися составляет краткую запись в виде таблицы.
Этап. Поиск плана решения
Схемы, используемые на этапе поиска плана решения задачи:
Таблица 14
Схема разбора от данных к вопросу | С использованием геометрических фигур |
Этап. Выполнение плана решения
Различные способы решения:
1 способ: 2 способ:
1) 7-3=4 (м) 1) 7-3=4 (м)
2) 240:4=60 (руб.) 2) 240:4=60 (руб.)
3) 60●3=180 (руб.) 3) 60●3=180 (руб.)
4) 180+240=420 (руб.) 4) 60●7=420 (руб.)
Этап. Проверка решения
Решение задачи различными способами является способом проверки.
Этап. Формулировка ответа на вопрос задачи (вывода о выполнении требования)
Ответ: 180 руб. стоит первый кусок, 420 руб. - второй кусок ткани.
6 этап. Исследование решения. Целесообразно обсудить, какой способ решения задачи более рациональный.
Задачи на движение
Особенность изучения в начальной школе: равномерное движение объектов.
Основное понятие: скорость движения – длина пути, пройденного за единицу времени. Обозначение: v.
Единицы скорости: км/ч, м/мин, м/с, см/с.
Виды задач на движение
- Простые и составные задачи с сюжетами, связанными с движением тел.
Таблица 15
№ | Текст задачи | Вид задачи | Краткая запись |
1 | Скорость грузового поезда 35 км/ч, а пассажирского в 2 раза больше. Какова скорость пассажирского поезда? | простая, на увеличение в несколько раз | |
2 | Страус эму, убегая от опасности, мчится со скоростью 34 км/ч, а маленький кенгуренок бежит со скоростью только 23 км/ч. На сколько быстрее бежит страус? | простая, на разностное сравнение | |
3 | Туристы за 3 дня прошли 70 км. В первый день - 30 км. Во второй - в 2 раза меньше. Какое расстояние прошли туристы в третий день? | составная, представляющая собой сочетание нескольких простых |
- Собственно задачи на движение (по количеству выполняемых действий): простые, составные.