Этап. Формулировка ответа на вопрос задачи (вывода о выполнении требования)

Ответ: 3 м купила первая девочка и 2 м - вторая.

Этап. Исследование решения

Целесообразно обсудить, какой способ решения более рациональный.

 

3) На нахождение неизвестных по двум разностям:

Если в задаче на пропорциональное деление заменить сумму двух значений стоимости их разностью, сумму двух количеств их разностью, можно получить задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Таблица 13

ВЕЛИЧИНЫ

  цена количество стоимость
1 постоянная даны два значения величины дана разность значений, соответствующих количеству, найти каждое значение
2 постоянная дана разность значений, соответствующих количеству, найти каждое значение даны два значения величины

Задача: В одном куске 3 метра ткани, а во втором – 7 метров такой же ткани. Второй кусок стоит на 240 рублей дороже. Сколько стоит каждый кусок?

Этап. Восприятие и осмысление задачи

Учитель совместно с учащимися составляет краткую запись в виде таблицы.

Этап. Поиск плана решения

Схемы, используемые на этапе поиска плана решения задачи:

Таблица 14

Схема разбора от данных к вопросу С использованием геометрических фигур

Этап. Выполнение плана решения

Различные способы решения:

1 способ:                                                   2 способ:

1) 7-3=4 (м)                                            1) 7-3=4 (м)

2) 240:4=60 (руб.)                                     2) 240:4=60 (руб.)

3) 60●3=180 (руб.)                                    3) 60●3=180 (руб.)

4) 180+240=420 (руб.)                              4) 60●7=420 (руб.)

Этап. Проверка решения

Решение задачи различными способами является способом проверки.

Этап. Формулировка ответа на вопрос задачи (вывода о выполнении требования)

Ответ: 180 руб. стоит первый кусок, 420 руб. - второй кусок ткани.

6 этап. Исследование решения. Целесообразно обсудить, какой способ решения задачи более рациональный.

Задачи на движение

Особенность изучения в начальной школе: равномерное движение объектов.

Основное понятие: скорость движения – длина пути, пройденного за единицу времени. Обозначение: v.

Единицы скорости: км/ч, м/мин, м/с, см/с.

Виды задач на движение

  1. Простые и составные задачи с сюжетами, связанными с движением тел.

Таблица 15

Текст задачи Вид задачи Краткая запись
1 Скорость грузового поезда 35 км/ч, а пассажирского в 2 раза больше. Какова скорость пассажирского поезда? простая, на увеличение в несколько раз
2 Страус эму, убегая от опасности, мчится со скоростью 34 км/ч, а маленький кенгуренок бежит со скоростью только 23 км/ч. На сколько быстрее бежит страус? простая, на разностное сравнение
3 Туристы за 3 дня прошли 70 км. В первый день - 30 км. Во второй - в 2 раза меньше. Какое расстояние прошли туристы в третий день? составная, представляющая собой сочетание нескольких простых
  1. Собственно задачи на движение (по количеству выполняемых действий): простые, составные.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: