Практическое занятие № 7 Расчет тормозных и реверсных сопротивлений ДПТ

7.1 Цель работы: занятия направлены на формирование компетенций

ОПК-2 «Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, аналитические методы в профессиональной деятельности»» в части знания общих свойств и механику электропривода (З-1.1), устройства и характеристик машин судового электропривода (З-1.2),  режимов пуска, торможения и регулирования оборотов электродвигателей в составе судового электропривода (З-1.3), умения производить расчет и построение механических и электромеханических характеристик электродвигателей (У-1.1), определять параметры электродвигателя и производить его выбор (У-1.2), владения методами теоретического и экспериментального исследования электроприводов (В-1.1).

Результаты обучения по дисциплине должны обеспечить достижение обучающимися требуемой компетентности в сфере: Способен использовать основные законы и положения естественно-научных и инженерных дисциплин в профессиональной деятельности

 

Задачи работы:

Научиться производить расчет тормозных и реверсных сопротивлений ДПТ

 

Методические материалы:

1. Авдеев Б.А. Судовые электроприводы: курс лекций для курсантов специальности 26.05.07 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» оч. и заоч. формы обучения. Ч.1. Теория электропривода / сост.: Авдеев Б.А.; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования «Керч. гос. мор. технолог. ун-т», Каф. «Электрооборудование судов и автоматизация производства». — Керчь, 2016. — 108 с

 

Пример решения

 

Для ДПТ с независимым постоянным возбуждением Рн = 9 кВт, Uн = 220 В, nн = 900 об/мин, Iян = 48 А, Rя = 0,33 Ом определить:

1. На какое сопротивление необходимо замкнуть якорь при динамическом торможении, чтобы при переключении бросок момента не превышал 2,5 Mн. До торможения двигатель работал с номинальным моментом.

2. Какое сопротивление необходимо ввести последовательно с якорем, чтобы при реверсе бросок тока не превышал 2Iн. До реверса двигатель работал с моментом сопротивления равным 0,5Mн.

 

Решение:

Пренебрегая реакцией якоря

 

Rдин =  Ом

 

При Ф=const

М=сФI

 

М≡Ι

 

Rпосл =  Ом

 

Едв = U - 0,5?Iян?Rя = 220 - 0,5?48?0,33 = 212,1 В

 

Задание для контрольной работы

Для ДПТ с независимым постоянным возбуждением (Приложение Б, согласно варианту) определить:

1. На какое сопротивление необходимо замкнуть якорь при динамическом торможении, чтобы при переключении бросок момента не превышал 2,5 Mн. До торможения двигатель работал с номинальным моментом.

2. Какое сопротивление необходимо ввести последовательно с якорем, чтобы при реверсе бросок тока не превышал 2Iн. До реверса двигатель работал с моментом сопротивления равным 0,5Mн.

 

 

Вопросы для самоконтроля

1. В чем преимущества использования независимой обмотки возбуждения?

2. Что такое динамическое торможение?

3. Для чего необходимо добавочное сопротивление при реверсе электродвигателя?

4. Объясните явление реакции якоря?

5. Объясните явление рекуперации электроэнергии?

Рекомендуемая литература: [2], [3], [4].




double arrow
Сейчас читают про: