Практическое занятие № 6 Расчет сопротивлений пусковых ступеней реостата ДПТ

6.1 Цель работы: занятия направлены на формирование компетенций

ОПК-2 «Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, аналитические методы в профессиональной деятельности»» в части знания общих свойств и механику электропривода (З-1.1), устройства и характеристик машин судового электропривода (З-1.2),  режимов пуска, торможения и регулирования оборотов электродвигателей в составе судового электропривода (З-1.3), умения производить расчет и построение механических и электромеханических характеристик электродвигателей (У-1.1), определять параметры электродвигателя и производить его выбор (У-1.2), владения методами теоретического и экспериментального исследования электроприводов (В-1.1).

Результаты обучения по дисциплине должны обеспечить достижение обучающимися требуемой компетентности в сфере: Способен использовать основные законы и положения естественно-научных и инженерных дисциплин в профессиональной деятельности

 

Задачи работы:

Изучить принципы построения механических характеристик ДПТ для определения параметров пусковых сопротивлений.

 

 Методические материалы:

1. Авдеев Б.А. Судовые электроприводы: курс лекций для курсантов специальности 26.05.07 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» оч. и заоч. формы обучения. Ч.1. Теория электропривода / сост.: Авдеев Б.А.; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования «Керч. гос. мор. технолог. ун-т», Каф. «Электрооборудование судов и автоматизация производства». — Керчь, 2016. — 108 с

Пример решения

 

Для ДПТ с независимым возбуждением, Рн = 18 кВт, Iян = 94 А, Uн = 220 В, nн = 1000 об/мин, Rя  = 0,15 Ом, рассчитать сопротивления пусковых ступеней реостата при условии колебания тока при пуске в пределах Iпуск = 2 Iн  и Iперекл = 1,2 Iн. Момент сопротивления на валу двигателя номинальный. Задачу решить графически.

Решение в относительных единицах.

 

ω0*=1, iн*=1,

 с Ф=const,

?н=

1. Строится естественная характеристика по точкам ?0 =1 и i=0, и (?н =0,936, iн =1).

2. От оси абсцисс проводят перпендикуляры от i*=1; i*=1,2; i*=2.

3. Соединяют ?0 с iпуск*=2 получаем первую пусковую характеристику.

4. В точке «к» происходит переключение (выводится одна ступень сопротивления) и ток опять достигает 2 iн* в точке «л ».

5. Точка «ж» соединяется с ?0 и в точке «л» опять происходит переключение и т.д. пока не попадем на естественную характеристику на точке «д».

6. Сопротивление всей якорной цепи при пуске равно отрезку «г-з» = 50 мм, и оно же

Ом

 

Масштаб

Тогда

R1ст = μ ?ЗЖ = 0,0234 ? 20 = 0,468 Ом

R2ст = μ ?ЖЕ = 0,0234 ? 14,6 = 0,342 Ом

R3ст = μ ?ЕД = 0,0234 ? 9 = 0,211 Ом

Rя = μ ?ДГ = 0,0234 ? 6,4 = 0,15 Ом

Рисунок 6.1 – Семейство пусковых механических характеристик ДПТ.

 

Задание для контрольной работы

По данным двигателя постоянного тока, приведенным в Приложении Б (согласно варианту), рассчитать сопротивления пусковых ступеней реостата при условии колебания тока при пуске в пределах Iпуск=2Iн и Iперекл=1,2Iн. Момент сопротивления на валу двигателя номинальный. Задачу решить графически.

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение пусковой механической характеристики?

2. Как изменится момент двигателя, если уменьшить напряжение обмотки возбуждения?

3. Как изменится скорость ДПТ, если увеличить ток возбуждения?

4. В каких случаях необходимо применение пусковых реостатов для ДПТ

5. Объясните конструкционные особенности пусковых реостатов?

Рекомендуемая литература: [2], [3], [4].




double arrow
Сейчас читают про: