Организация и управление учебным процессом

 

В данном случае речь идет о системе педагогической и организационной поддержки учебного процесса. На протяжении всего дистанционного обучения, работу Слушателя регламентирует специалист системы дистанционного обучения. Это может быть: тьютор; преподаватель + куратор, который помогает Слушателю решить все насущные проблемы, консультирует по вопросам работы в учебной среде, делает процесс дистанционного обучения легким и удобным. Необходимо постоянное и оперативное общение, связанное с естественными и необходимыми дискуссиями в процессе дистанционного обучения, и с помощью преподавателя при разборе материала, который нуждается в дополнительных индивидуальных комментариях. Для этого могут использоваться очные встречи, традиционная телефонная связь, IP-телефония, электронная почта, доска объявлений, чаты, конференции. Кроме этого, у слушателя есть возможность консультации с преподавателем по вопросам курса в любое необходимое ему время. Общение с преподавателем не ограничивается индивидуальными консультациями, слушатели могут задавать вопросы преподавателю во время проведения on-line семинаров и форумов.

При дистанционной форме обучения обучающемуся помогает тьютор. Это представитель учебно-вспомогательного персонала, ведущего всю переписку с обучающимися, отслеживающего выполнения им учебного графика, организующего консультации студента по его просьбе. Тьютор проводит социологическое анкетирование среди слушателей, выясняет их мнение о форме и содержании различных курсов и передает разработчикам, помогает обучающемуся в составлении персонального учебного плана и наполнении его взаимоувязанными дисциплинами по выбору. Практика показывает, что эффективное тьюторство может осуществляться при количестве 50 обучающихся на одного тьютора. При этом никакими другими обязанностями, кроме курирования своих слушателей, тьютор не обременяется, но спрос с него идет постоянно за каждого обучающегося.

Деятельность слушателя оценивается преподавателем с помощью контрольных работ к каждому из разделов дистанционного курса, в основе которых лежат задания, требующие разбора и анализа конкретной ситуации, подготовки развернутого ответа на поставленные вопросы.

Таким образом, в данном случае решаются:

· задачи обеспечения гибкости системы дистанционного обучения, как в целом, так и отдельных его компонентов по отношению к участникам учебного процесса, каждый из которых предъявляет к системе дистанционного обучения свои собственные требования.

· задачи набора учебных групп, организацию отдельных учебных курсов, учет успеваемости, синхронизацию учебного процесса, распределение нагрузки преподавателей, составление финальной отчетности, выдачу сертификатов, дипломов и др.

Любая система дистанционного обучения предполагает возможность решения вышеперечисленных задач.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: