Контроль над учебным процессом

 

Дистанционное обучение является независимым и требует высокой степени приверженности и участия для достижения успеха. Чтобы такое обучение действительно влияло на результаты работы, требуется больше чем просто пройти обучающий курс. Любая организация прежде всего должна определить, почему они применяют такое обучение. Все вовлеченные в обучение работники должны знать, на решение каких деловых задач нацелен курс, необходимо доносить это понимание с помощью значимых для каждого обучающегося событий. Когда предполагаемый результат тесно связан с выполнением работы, обязательность обучения легче принимается, и повышается вероятность достижения целей обучения. Эта взаимозависимость является аспектом, который наиболее часто упускается в процессе дистанционного обучения. Обучение без постановки четких задач неэффективно и является нерациональным использованием времени, а также существует высокая вероятность того, что немногие из начавших обучение дойдут до конца. Таким образом, возникает необходимость контроля, как за ходом учебного процесса, так и за его результатами. Для этого в системе дистанционного обучения существует система взаимодействия и контроля, предписывающая распределение функциональных обязанностей субъектов системы дистанционного обучения, исходя из потребностей организации, предоставление отчетности по учебной деятельности сотрудников, обучение субъектов системы дистанционного обучения работе в системе.

Системы LMS, позволяют получать весьма детальные сведения о проводимом дистанционном обучении: о количестве обучаемых, о назначении им конкретных курсов, о набранных ими баллах, сроках завершения курсов, количестве учебных часов, оплате и пр. С их помощью можно формировать разнообразные отчеты, анализировать участие сотрудников различных отделов в процессе обучения, активность использования отдельных курсов и многое другое.

По запросу линейного руководителя может быть предоставлена информация о любом из сотрудников, обучающемся в системе:

· Этап обучения на дату запроса;

· Сведения об академической успеваемости;

· Средний показатель по группе обучающихся;

· Рейтинговая оценка по группе;

· Оценка активности обучающегося и др.

Каждый, принимающий участие в системе дистанционного обучения, ответственен за результат. Менеджеры планируют обучение с точки зрения результатов. Служащие привлекаются и поощряются за участие в обучении и успешное достижение этих результатов. По причине очевидного потенциала и выгод от дистанционного обучения, многие организации забывают фундаментальные принципы, которые делают обучение эффективным – независимо от направления обучения. Для успеха всего мероприятия участие в обучении должно быть обязательным в начале и поощряться по завершении.

Таким образом, можно выделить следующие основные факторы, определяющие успех системы дистанционного обучения с точки зрения методики:

· Методические задачи e-Learning проекта должны быть четко определены и ориентироваться на цель всего проекта.

· Необходима постоянная оценка полученных обучающимися знаний. Нужно отследить разницу результатов «до обучения» и «после обучения». Оцениваться должны результаты, непосредственно связанные с поставленными целями. Так и будет получен ответ на вопрос, что мы получили от e-Learning проекта.

· Несмотря на технологическую возможность самостоятельного обучения в e-Learning системе, необходимо широкое вовлечение людей, осуществляющих помощь в обучении механизмами интерактивного взаимодействия и мониторинг самого процесса обучения.

Эффективность дистанционного обучения существенно зависит от, используемой в нем технологии. Возможности и характеристики технологии электронного обучения должны обеспечивать максимально возможную эффективность взаимодействия обучаемого и преподавателя в рамках системы ЭО. Сложное в использовании программное обеспечения не только затрудняет восприятие учебного материала, но и вызывает определенное неприятие использования информационных технологий в обучении.

Программное обеспечение для ЭО представлено как простыми статическими HTML страницами, так и сложными системами управления обучением и учебным контентом (Learning Content Management Systems), использующиеся в корпоративных компьютерных сетях.

Успешное внедрение электронного обучения основывается на правильном выборе программного обеспечения, соответствующего конкретным требованиям.

Эти требования определяются потребностями обучаемого, потребностями преподавателя и администратора, который должен контролировать установку, настройку программного обеспечения и результаты обучения.

Во всем многообразии средств организации электронного обучения можно выделить следующие группы:

· авторские программные продукты (Authoring Packages),

· системы управления обучением (Learning Management Systems - LMS),

· системы управления учебным контентом (Learning Content Management Systems - LCMS)  [7]

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: