Стиль модерн в европейском костюме к. XIX в

Общая характеристика

Появление швейной машинки, внедрение коммерческих выкроек, увеличение числа модных журналов, рост торговли готовой одеждой. Вернулся стиль ампир (1892), в моде кружева (1893), турецкий орнамент.

Новый стиль получил название модерн – новейший, современный, для него характерна особая выразительность плавных вычурных линий.

Наряду с требованиями большей интеллектуальной и физической свободы для

женщин, пришло восхищение новым типом красоты – хрупкостью, изяществом

маленьких рук и ног.

В обиход вошли автомобили, кино, фотография, занятия спортом. На форму женского костюма заметное влияние оказали стремление женщин к равноправию, борьба за образование, гражданские права. В моде господствовали два противоположных направления: с одной стороны преобладала функциональность, с другой – декорация, одно было подчинено спорту, другое – модным салонам.

Мужской костюм

Мужской костюм- унифицировался. Теперь перемены измерялись сантиметрами - сменой положения плечевого шва, количеством пуговиц. Костюм стал лишь более свободным. В моду вошли мешковатые, широкие ниже бедер и сужающиеся книзу брюки «французского покроя». Парадной одеждой остался черный двубортный фрак с белым жилетом, официальной – черный сюртук (редингот) и визитные полосатые брюки. В качестве повседневной одежды носили короткий сюртук (будущий пиджак) и куртки – суконные и

бархатные. Популярными цветами были черный, серый, синий, коричневый.

Верхняя одежда стала более разнообразной - английское пальто гавелок с

пелериной, свободное однобортное пальто до колен, с широкими рукавами - сак,

двубортное пальто с пелериной, отороченное каракулем – гладстон, широкое и

длинное с потайной застежкой и рукавами соответствующего кроя – реглан. До

1890-х гг. обувь была черного или коричневого цвета, позднее

летом стали носить белую обувь. Наиболее популярен был фасон с острым

носом.

Женский костюм

Блузка с небольшим напуском спереди и рукавами «жиго», которые облегали руку до локтя, а выше расширялись до огромных размеров. Турнюр к 1893 г. превратился просто в небольшую подушечку, пышные рукава уравновешивались расширением подола. Тело, затянутое в длинный (до нижней линии бедра) корсет с двойной шнуровкой и косточками, приобрело «растительный» изгиб, типа буквы S.   

Фигура напоминала слегка изогнутый стебель, как бы увенчанный пышным тяжелым цветком (головкой с пышной прической). В 1890-х гг. поля шляп стали шире, шляпы водружались поверх пышных причесок, а их отделка – ленты, цветы, перья – подчеркивали вертикальную линию. Аристократическая обувь узкая, остроносая на каблуке. В это время самые модные цветы – хризантемы и женщина должна была быть

похожей на нее.

Повседневная одежда стала более простой и удобной. В моду вошли юбки с блузками, пальто, купальные и спортивные костюмы. Предпочтение отдавали строгому костюму, состоящему из жакета длиной три четверти с широкими лацканами и огромными рукавами и гладкой юбки. Блузки можно было купить готовые, и выбор был достаточно разнообразен. Носили куртки и пиджаки мужских фасонов, норфолкские куртки и бушлаты для вождения автомобиля или путешествий. Этот несколько мужской стиль обладал вызывающим очарованием. В официальной обстановке преобладали женственные фасо-ны – короткие пелерины с приподнятыми плечами. Вечером - нарядное пальто «доломан» из дорогой ткани

Ткани

 Популярными были шелковые ткани: крепдешин, тафта, шифон, плюш, репс, бархат. Цветовая гамма:  умеренные приглушенные тонах - глубокий гранатовый, темно-зеленый, табачный, бронзовый, многочисленные оттенки серого, нежно-голубого и розового. Красивая расцветка и мягкая легко драпирующаяся фактура тканей, которые орнаментировались стилизованными формами вьющихся, экзотических, болотных растений, водорослей, раковин, медуз, внутренним строением цветов, листьев. Узор располагался асимметрично. Декоративное решение костюма -путем сопоставления фактур материалов (бархата, атласа, шифона, дорогого меха), изысканных цветовых сочетаний (синего с зеленым, желтого с зеленым, серого с розовым), широкого применения кружев и вышивки крупного рисунка шелком, бисером, драгоценными камнями. Модные меха – короткошерстные (каракуль, котик)

Украшения

Украшение -самостоятельный предмет искусства. Излюбленные мотивы природные - бабочки, стрекозы, змеи, лианы, орхидеи, цветы. Природа, эротизм, метаморфоза, или перетекание одной физической формы к другой, были главной темой для многих художников этого периода. Во многих шедеврах звучала актуальная идея роковой женщины. Пользовались популярностью ювелирные гарнитуры: браслеты, броши, кольца, подвески.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: