Заключение по результатам анализа

Метод SPACE

Анализ стратегического положения и оценка действий компании Ателье «Нити»

 

Выполнили: ст. гр. И-307

                                                                                              Валитова А.Р.

 

Уфа 2020 г.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….3

SPACE анализ………………………………………………………..…...4

Характеристика фирмы и товара…………………………………..……7

Описание экспертных оценок по каждому из рассматриваемых аспектов……………………………………………………………………….…9

Построение SPACE – диаграммы………………………………………10

Заключение по результатам анализа……………………………………11

Список использованной литературы ……………………………...……12

 

 

Введение
Планирование и прогнозирование являются важнейшими составными частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия.

Они позволяют: предвидеть перспективу развития предприятия на будущее; более рационально использовать все ресурсы предприятия; избежать риска банкротства; более целеустремленно и эффективно проводить научно техническую политику на предприятии; своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка; повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия.

Именно поэтому составление бизнес-плана, перед тем как открывать ателье, является необходимым и актуальным мероприятием.
Данный бизнес-план ателье содержит такие разделы, как: общая характеристика предприятия и продукции и SPACE анализ фирмы.

Целью данного проекта является непосредственно само составление бизнес-плана.

 

 



Анализ стратегического положения и оценка действий компании

Стратег должен уметь оценивать наиболее выгодное стратегическое положение компании, привлекательность сферы ее бизнеса, способность конкурировать на рынках. Бизнес организации является ключевым механизмом обеспечения интересов субъектов этой организации. Поэтому оценка бизнеса как непривлекательного может повлечь за собой изменение интересов. Выбирая механизмы обеспечения интересов и парирования угроз необходимо также соотнести их с положением организации.

Основным методом подобных оценок является матрица стратегического положения и оценки действий (SPACE).

Метод SPACE заключается в том, что для предприятия оцениваются четыре группы факторов. Каждый фактор оценивается экспертно в шкале от 0 до 6.

· факторы стабильности обстановки (ES),

· факторы промышленного потенциала (IS),

· факторы конкурентных преимуществ (СА),

· факторы финансового потенциала (FS).

Оценив значение каждого фактора, необходимо вычислить среднее значение факторов внутри каждой из групп, а затем координаты стратегического состояния предприятия на оси координат по формуле:

 x = CA-(6-IS): y = FS-(6-ES).

В результате получится четырехугольник.

Если максимально удаленной от центра координат является сторона в квадранте FS - IS, то компания находится в агрессивном стратегическом состоянии.

 Если максимально удалена сторона в квадранте IS - ES, то компания находится в конкурентном стратегическом состоянии.

Если максимально удалена сторона в квадранте CA - FS, то компания находится в консервативном стратегическом состоянии.

Если максимально удалена сторона в квадранте CA - ES, то компания находится в оборонительном стратегическом состоянии.

В зависимости от стратегического состояния, наиболее целесообразными являются следующие группы механизмов стратегии:

Агрессивное – это состояние типично в привлекательной отрасли промышленности с незначительной неопределенностью обстановки. Компания получает конкурентные преимущества, которые она может сохранить и приумножить с помощью финансового потенциала. Угрозы незначительны, необходимо сконцентрироваться на обеспечении интересов. Механизмы направлены на:

- расширение производства и продаж;

- ценовую войну с конкурентами;

 - освоение новых секторов рынка; - продвижение брендов.

Конкурентное – состояние характерно для привлекательной отрасли. Организация получает конкурентные преимущества в относительно нестабильной 5 обстановке.

Критическим фактором является финансовый потенциал. Необходимо парировать угрозы, связанные с потерей финансирования.

Основные механизмы:

- поиск финансовых ресурсов;

 - развитие сбытовых сетей.

  Консервативное – состояние обычно наблюдается на стабильных рынках с низкими темпами роста. В этом случае усилия концентрируются на финансовой стабилизации. Важнейшим фактором является конкурентоспособность продукта.

Основные механизмы:

- снижение себестоимости при повышении качества товара;

- сокращение производства и выход на более перспективные рынки.

Оборонительное - такое состояние возникает в ситуации, когда организация работает в привлекательной отрасли, но ей недостает конкурентоспособности продукции и финансовых средств.

Ключевой стратегией является:

 - особое внимание механизмам парирования угроз;

 - уход с рынка.

 

 

Характеристика фирмы

Наименование: ателье «Нити».

Форма собственности: частная.

Основной вид деятельности: оказание услуг по пошиву и ремонту одежды.

Структура капитала фирмы: денежные вклады учредителей.

Налаживая свой бизнес, фирме необходимо будет создать свой имидж, т.е. представление о ней у потенциальных покупателей.

Ключевыми позициями здесь будут:

· качество пошива и ремонта одежды,

· широкий ассортимент оказываемых услуг,

· выполнение заказов клиентов в короткий срок.

 

Отличительными чертами данного ателье от других подобных организаций будут следующие:

· Индивидуальная работа с каждым клиентом;

· Пошив эксклюзивной одежды;

· Применение декоративной вышивки и аппликации;

· Поставка натуральных материалов на заказ (при необходимости) и др.

Фирма планирует работу со следующими группами клиентов:

· Люди среднего достатка и выше;

· Те, кто хочет быть непохожим на других и иметь у себя в гардеробе необычные, эксклюзивные вещи;

· Люди с недостатками фигуры;

· Люди, которым требуется ремонт одежды.

 

 


Ателье «Нити» приобретёт известность посредством рекламы.
Клиенты будут привлекаться через:

· Предоставление современных и эксклюзивных эскизов моделей;

· Систему скидок;

· Подарки постоянным клиентам.

Характеристика товара
Ателье «Нити» планирует осуществлять пошив и ремонт одежды, которая будет полностью соответствовать вкусам и потребностям покупателей.
Фирма предполагает использование качественных материалов и фурнитуры, которые смогут обеспечить высокий уровень оказываемых услуг.
При выходе на конкретный рынок товаров и услуг производитель обязательно сталкивается с конкурентами, предлагающими аналогичные товары и услуги.
Сшитая в ателье одежда отличается высокой технологичностью. Для её изготовления и ремонта используются новое, современное оборудование, в том числе специальные машины для пришивания пуговиц и молний.
По мере развития ателье будет расширяться. В этом случае будет необходима покупка нового оборудование и привлечение дополнительного персонала.

 

 








SPACE анализ

Описание экспертных оценок по каждому из рассматриваемых аспектов.4 группы факторов для ателье «Нити»

Фактор конкурентных преимуществ (СА)

Внутренние факторы

Конкурентные преимущества

Доля рынка

3

Качество продукции

5

Лояльность покупателей

2

Жизненный цикл продукта

4

Степень развития технологий

1

Ноу-Хау

1

Среднее значение

2,7

 

Факторы финансового потенциала (FS)

Внутренние факторы

Финансовый потенциал

Финансовые ресурсы

5

Инвестиционные ресурсы

3

Кредитные ресурсы

4

Риски

3

Налоговый потенциал

4

Кредитный потенциал

3

Среднее значение

3,7

 

Фактор стабильности обстановки (ES)

Внешние факторы

Стабильность обстановки

Темпы инфляции

2

Барьеры на выходе

3

Изменчивость спроса

1

Диапазон цен

2

Ценовая эластичность

4

Конкуренция

6

Среднее значение

3,0

 

Факторы промышленного потенциала (IS)

Внутренние факторы

Промышленный потенциал

Объем промышленного производства (пп)

5

Темпы изменения объема пп

4

Объем розничного товарооборота

6

Управления кадрами

4

Организация и общее управление

3

Маркетинг

5

Среднее значение

4,5

 

Координаты стратегического состояния предприятия на оси координат:

х=

1,2

у=

0,7

 

В результате с помощью программы MS Excel, получили четырехугольник.  

 

 Максимально удалена сторона в квадранте IS - ES  значит, компания находится в конкурентном стратегическом состоянии.

Заключение по результатам анализа

Ателье «Нити» получает конкурентные преимущества в относительно нестабильной обстановке, стоит обратить внимание на финансовый потенциал предприятия. Необходимо исключить угрозы, связанные с потерей финансирования, для этого советуем провести поиск дополнительных финансовых ресурсов и развить сбытовые сети.

 

Список литературы

1. АкоффН., РасселЛ. О менеджменте. СПб.: Питер, 2002.-448с.

2. БасовскийЛ.Е.Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2000.-216с.

3. БасовскийЛ.Е.Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: ИНФРА-М, 2002.-260с.

4. ВеснинВ.Р.Основы менеджмента. М.: ООО Издательство Элит,2004.-560с.

5. ВиханскийО.С., НаумовА.И.Менеджмент. М.: Экономистъ,2005.-670с.

6. ГерчиковаИ.Н.Менеджмент. М.: Юнити, 2002.-501с.

7. ГлуховВ.В.Менеджмент. СПб.: Издательство Лань, 2002.-528с


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: