Укладка коленчатого вала

Учебная группа: 317МСХ

Дата: 24.03.2020

Номер урока в соответствии с рабочей программой: 25,26

Тема урока: «Технология сборки двигателя»

Цель урока: Формирование у обучающихся новых знаний о технологии сборки двигателя.

Инструкция.

Изучить прилагаемый теоретический материал.

Ответить на вопросы в конце теоретического материала и выполнить контрольные задания.

Ответы присылать в личные сообщения Вконтакте в виде текстового файла Word или в виде фотографий (если ответы написаны от руки в тетради) в комментарии под соответствующей темой.

Теоретическая часть:

Собирать механизмы дизеля следует в последовательности, обратной разборке. При этом должны быть соблюдены перечисленные ниже основные технические требования.

Технологию сборки двигателя рассмотрим на примере двигателя трактора Беларус 82.1.

Установка гильз цилиндров

Гильзы цилиндров и посадочные поверхности блока цилиндров под гильзы следует протереть салфеткой и продуть сжатым воздухом.

Установить гильзы цилиндров в блок дизеля.

Выступание буртов гильз цилиндров над плоскостью блока при прижатии гильзы усилием

9 + 0,1 кН должно быть 0,05...0,11 мм (рис. 34).

Перед установкой в блок резиновые уплотнительные кольца и заходную часть гильзы смазать моторным маслом.

При установке гильз цилиндров в блок срезание резиновых уплотнительных колец не допускается.

После установки гильз цилиндров и затяжки болтов (гаек) крепления технологических головок блок проверить на герметичность водой под давлением 0,6 МПа в течение 1 мин. Течь воды и каплеобразование не допускаются.

Овальность внутренней поверхности гильз цилиндров после установки их в блок и затяжки  болтов технологической головки не должно превышать 0,04 мм на длине 100 мм от нижнего торца гильзы и 15 мм - от верхнего. Максимальное усилие запрессовки гильз - не более 3000 Н.

Рис. 1. Приспособление И.806.01020 для проверки выступания гильзы над плоскостью блока цилиндров

 

 



Укладка коленчатого вала

Перед сборкой каждый коленчатый вал должен быть проверен на магнитном или ультразвуковом дефектоскопе на отсутствие микро и макротрещин; а также проверен на соответствие подобранного комплекта вкладышей коренных подшипников размеру коренных шеек.

Механические повреждения (риски, вмятины, забоины и др.) на шейках коленчатого вала и вкладышах коренных подшипников не допускаются.

Коренные шейки, вкладыши и гнезда подшипников надо протереть салфеткой и продуть сжатым воздухом.

Крышки коренных подшипников должны плотно входить в гнезда блока. Перестановка и перевертывание крышек коренных подшипников не допускаются.

Разукомплектовка вкладышей коренных подшипников не допускается Вкладыши должны быть установлены в соответствующие гнезда блока цилиндров.

Коренные шейки и вкладыши перед укладкой коленчатого вала надо смазать моторным маслом.

Упорные полукольца, устанавливаемые на стенки постели пятой коренной опоры и крышки подшипника, должны быть подобраны так, чтобы продольный люфт коленчатого вала после затяжки болтов коренных подшипников составлял 0.14...0.37 мм.

Сухари клапанного механизма должны выступать над плоскостью шайбы на 0,5...2,0 мм;

В комплект на один дизель надо подбирать поршни, шатуны и поршневые пальцы одинаковой весовой группы, разновес шатунов в комплекте с поршнями не должен превышать 30 г.

Момент затяжки болтов крепления коренных подшипников должен быть 200...220 Н · м. При этом коленчатый вал должен плавно, без заеданий, проворачиваться моментом не более 3 Н · м.

При проверке затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников на доворачивание величина крутящего момента не должна превышать 240 Н · м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: