Анализ предметно-развивающей среды.
Предметно-развивающая среда представляет собой систему материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в образовательном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Для организации учебного процесса кабинеты начальных классов должны иметь следующие предметно-развивающие зоны: учебная, игровая, зелёная, информационная, санитарно-гигиеническая, двигательной активности.
Учебная зона.
Цель: мотивация учебной деятельности и развитие познавательного интереса с помощью нестандартных приемов и способов обучения.
|
|
Учебная зона - расположены парты - их легко переставить, объединять или отодвигать; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер, мобильный телевизор и видеомагнитофон; шкафы, они будут отделять учебное пространство от игровой зоны. В них будут помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии.
Игровая зона.
В данной зоне расположена мягкая мебель (диван и кресла), детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников.
Зелёная зона.
В зеленой зоне содержится:
- многообразие цветов, в отдельно отведенном месте:
- информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.):
- наличие уголка здорового образа жизни: (здоровый образ жизни/ ПДД /ОБЖ).
Информационная зона.
Данная зона располагается на меловой доске класса, где содержится расписание конкурсов, итоги недели, грамоты и т.д. По периметру класса расположены небольшие стенды. Содержание стендов отражает жизнь класса, информации для родителей. Стенды оформлены в цветном варианте. Иногда на стендах размещаются детские творческие работы.
|
|
Санитарно-гигиеническая зона.
Данная зона даёт возможность младшим школьникам проводить эксперименты, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения. ФГОСы нового поколения предполагают необходимость в создании условий для наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определение местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений. Данным условиям будет соответствовать также поисково-исследовательская зона. Класс не располагает данной зоной.