Инструкция по выполнению заданий
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 4 группы:
1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.
Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано в задании: «отметьте все позиции».
Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».
|
|
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл. Задания с несколькими возможными вариантами ответов оцениваются в 0,5 балла, если указаны не все варианты, либо 0 баллов, если указана неправильная позиция.
2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.
3. Задания в форме, предполагающей перечисление известных Вам показателей, характеристик. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.
4. Задание в форме, предполагающей графическое изображение движений, составляющих комплекс утренней зарядки. Рисунки выполняются в бланке ответов. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.
Контролируйте время выполнения задания.
Полноценное выполнение третьей группы заданий потребует больше времени.
Время выполнения заданий - 20 минут.
|
|
Желаем удачи!
Теоретико-методические задания для девушек и юношей 9-11 классов.
1. Международные спортивные соревнования для спортсменов-инвалидов включают в себя...
А) Паралимпийские игры Б) Сурдлимпийские игры
В) Специальные олимпийские игры Г) Альтернативные игры
Отметьте все позиции.
2. При остановке кровотечения нельзя держать артерию сжатой более...
А) 2 минут Б) 5 минут В) 10 минут Г) 20 минут
3. Максимальное количество воздуха, которое человек в состоянии выдохнуть после максимального вдоха – это...
А) резервный объем дыхания Б) гипервентиляция легких
В) дыхательный индекс человека Г) жизненная емкость легких
4. Активный вид обороны в баскетболе, при котором соперников опекают не только в непосредственной близости от своего щита, но и на дальних подступах к нему, обозначается как...
А) прессинг Б) зонная защита В) персональная защита Г) глухая защита
5. Историческими предпосылками возрождения Олимпийских игр стали...
А) бурный рост экономических и культурных связей
Б) создание первых международных спортивных объединений
В) мирные договоры по итогам Первой мировой войны
Г) археологические раскопки в Олимпии
Отметьте все позиции.
6. Из 630 мышц, имеющихся у человека, во время бега работают …
А) 230 Б) 330 В) 430 Г) 530
7. Римский император Феодосий I запретил Древние олимпийские игры из-за …
А) разрушений сооружений Олимпии землетрясениями
Б) личного проигрыша в соревнованиях
В) религиозных соображений
Г) значительных финансовых расходов на их проведение
8. Второй после легкой атлетики вид спорта по представительству в олимпийской программе и по числу разыгрываемых медалей - это …
А) спортивная гимнастика Б) фехтование В) плавание Г) бокс
9. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Вращательное движение тела вокруг вертикальной или продольной оси обозначается как …
10. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Способ передвижения, в котором сохраняется постоянная опора о землю одной или двумя ногами обозначается как …
11. Единственная страна, участвовавшая во всех чемпионатах мира по футболу - это...
А) Россия Б) Бразилия В) Боливия Г) Мексика
12. Расположите контрольные упражнения в порядке, который необходимо соблюдать при тестировании: 1. тесты на силу; 2. тесты на гибкость; 3. тесты на быстроту; 4 тесты на силовую выносливость; 5. тесты на общую выносливость
А) 1, 2, 3, 4, 5 Б) 3, 4, 2, 1, 5 В) 5, 4, 2, 3, 1 Г) 2, 3, 1, 4, 5
13. Перечислите субъективные и объективные показатели, которые необходимо заносить в дневник самоконтроля.
14. Перечислите упражнения для совершенствования координационных способностей и тесты для оценки уровня их развития.
15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограмм.
Запишите графически комплекс утренней зарядки:
1. И.п. ст. ноги врозь, палка вперед.1 – наклон, палка за голову. 2 – и.п.
2. И.п. ст. ноги врозь, руки согнутые вперед. 1 - выпад вправо, руки вперед. 2 – выпад влево, руки вперед.
3. И.п. ст. палка вниз. 1 – мах левой назад, палка вверх. 2,4 – и.п. 3 – мах правой назад, палка вверх.
4. И.п. наклон прогнувшись в стойке ноги врозь. 1 – круговые движения туловищем вправо. 2 – и.п.
|
|
5. И.п. сед на пятках, руки за голову. 1 – ст. на коленях, руки в стороны. 2 – и.п.
6. И.п. лежа на животе, руки вверх. 1,2 – прогнуться, руки в стороны. 3,4 – и.п.
7. И.п. о.с. 1 – дугами через стороны руки вверх. 2,3 – пружинящие приседания. 4 – и.п.
8. И.п. ст. руки на пояс. 1 – прыжок в стойку ноги врозь. 2 – и.п.
Вы закончили выполнение задания. Поздравляем!
БЛАНК ОТВЕТОВ
Ф. И. О. ________________________________________________________ класс ______
№ вопроса | Варианты ответов | № вопроса | Варианты ответов | |||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
1 | А | Б | В | Г | 9 | __________________________ | ||||||||||||||
2 | А | Б | В | Г | 10 | __________________________ | ||||||||||||||
3 | А | Б | В | Г | 11 | А | Б | В | Г | |||||||||||
4 | А | Б | В | Г | 12 | А | Б | В | Г | |||||||||||
5 | А | Б | В | Г | 13 | __________________________ | ||||||||||||||
6 | А | Б | В | Г | __________________________ | |||||||||||||||
7 | А | Б | В | Г | 14 | __________________________ | ||||||||||||||
8 | А | Б | В | Г | __________________________ | |||||||||||||||
15. Запишите графически упражнения из комплекса утренней зарядки:
№ упражнения | Изображение |
|
|
Количество правильных ответов ______________
Подписи членов жюри