Теоретико-методические задания

                                    Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся             общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 4 группы:

1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано в задании: «отметьте все позиции».

Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл. Задания с несколькими возможными вариантами ответов оцениваются в 0,5 балла, если указаны не все варианты, либо 0 баллов, если указана неправильная позиция.

2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

3. Задания в форме, предполагающей перечисление известных Вам показателей, характеристик. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.

4. Задание в форме, предполагающей графическое изображение движений, составляющих комплекс утренней зарядки. Рисунки выполняются в бланке ответов. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.

Контролируйте время выполнения задания.

Полноценное выполнение третьей группы заданий потребует больше времени.

Время выполнения заданий - 20 минут.

Желаем удачи!

 

Теоретико-методические задания для девушек и юношей 9-11 классов.

 

1. Международные спортивные соревнования для спортсменов-инвалидов включают в себя...

А) Паралимпийские игры                           Б) Сурдлимпийские игры

В) Специальные олимпийские игры             Г) Альтернативные игры    

Отметьте все позиции.

2. При остановке кровотечения нельзя держать артерию сжатой более...

А) 2 минут             Б) 5 минут              В) 10 минут                Г) 20 минут

 

3. Максимальное количество воздуха, которое человек в состоянии выдохнуть после максимального вдоха – это...

А) резервный объем дыхания                                       Б) гипервентиляция легких

В) дыхательный индекс человека                              Г) жизненная емкость легких

 

4. Активный вид обороны в баскетболе, при котором соперников опекают не только в непосредственной близости от своего щита, но и на дальних подступах к нему, обозначается как...

А) прессинг       Б) зонная защита             В) персональная защита                  Г) глухая защита

 

5. Историческими предпосылками возрождения Олимпийских игр стали...

А) бурный рост экономических и культурных связей              

Б) создание первых международных спортивных объединений

В) мирные договоры по итогам Первой мировой войны                    

Г) археологические раскопки в Олимпии

Отметьте все позиции.

6. Из 630 мышц, имеющихся у человека, во время бега работают …

А) 230               Б) 330                   В) 430                 Г) 530

 

7. Римский император Феодосий I запретил Древние олимпийские игры из-за …

А) разрушений сооружений Олимпии землетрясениями                     

Б) личного проигрыша в соревнованиях

В) религиозных соображений                              

Г) значительных финансовых расходов на их проведение

 

8. Второй после легкой атлетики вид спорта по представительству в олимпийской программе и по числу разыгрываемых медалей - это …

А) спортивная гимнастика      Б) фехтование            В) плавание            Г) бокс

 

9. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Вращательное движение тела вокруг вертикальной или продольной оси обозначается как …

 

10. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Способ передвижения, в котором сохраняется постоянная опора о землю одной или двумя ногами обозначается как …

 

11. Единственная страна, участвовавшая во всех чемпионатах мира по футболу - это...

А) Россия            Б) Бразилия              В) Боливия                      Г) Мексика

 

12. Расположите контрольные упражнения в порядке, который необходимо соблюдать при тестировании: 1. тесты на силу; 2. тесты на гибкость; 3. тесты на быстроту; 4 тесты на силовую выносливость; 5. тесты на общую выносливость

А) 1, 2, 3, 4, 5               Б) 3, 4, 2, 1, 5              В) 5, 4, 2, 3, 1                        Г) 2, 3, 1, 4, 5

 

13. Перечислите субъективные и объективные показатели, которые необходимо заносить в дневник самоконтроля.

14. Перечислите упражнения для совершенствования координационных способностей и тесты для оценки уровня их развития.

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограмм.

Запишите графически комплекс утренней зарядки:

1. И.п. ст. ноги врозь, палка вперед.1 – наклон, палка за голову. 2 – и.п.

2. И.п. ст. ноги врозь, руки согнутые вперед. 1 - выпад вправо, руки вперед. 2 – выпад влево, руки вперед.

3. И.п. ст. палка вниз. 1 – мах левой назад, палка вверх. 2,4 – и.п. 3 – мах правой назад, палка вверх.

4. И.п. наклон прогнувшись в стойке ноги врозь. 1 – круговые движения туловищем вправо. 2 – и.п.

5. И.п. сед на пятках, руки за голову. 1 – ст. на коленях, руки в стороны. 2 – и.п.

6. И.п. лежа на животе, руки вверх. 1,2 – прогнуться, руки в стороны. 3,4 – и.п.

7. И.п. о.с. 1 – дугами через стороны руки вверх. 2,3 – пружинящие приседания. 4 – и.п.

8. И.п. ст. руки на пояс. 1 – прыжок в стойку ноги врозь. 2 – и.п.

 

Вы закончили выполнение задания. Поздравляем!
БЛАНК ОТВЕТОВ

 

Ф. И. О. ________________________________________________________ класс ______

 

    №

    вопроса

Варианты ответов

       №

     вопроса

Варианты ответов

                   

 

                 
 

1

А   Б   В   Г    

9

__________________________

                                 
 

2

А   Б   В   Г    

10

__________________________

                                 
 

3

А   Б   В   Г    

11

А   Б   В   Г
                                 
 

4

А   Б   В   Г    

12

А   Б   В   Г
                                 
 

5

А   Б   В   Г    

13

__________________________

                                 
 

6

А   Б   В   Г    

__________________________

                   
 

7

А   Б   В   Г    

14

__________________________

                                 
 

8

А   Б   В   Г    

__________________________

                                 
                                         

15. Запишите графически упражнения из комплекса утренней зарядки:

№ упражнения Изображение
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Количество правильных ответов ______________

Подписи членов жюри



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: