Критерии и шкала оценивания

Для текущего контроля успеваемости и

Промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

ТЕОРИЯ АРГУМЕНТАЦИИ И

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Программа учебной дисциплины Предметно-методического модуля

 

основной профессиональной образовательной программы высшего образования – по направлению подготовки

44.04.01 Педагогическое образование,

направленность (профиль) образовательной программы

Химическое образование

 

(заочная форма обучения)

 

Составитель: Кафиятуллина А.Г.,

доцент кафедры биологии и химии

 

Рассмотрено и одобрено на заседании ученого совета естественно-географического факультета, протокол от «__»________20__ г. №___

 

 

Ульяновск, 2019


Фонд оценочных средств по дисциплине «Теория аргументации и исследовательской деятельности» включает совокупность оценочных средств, предназначенных для измерения уровня достижения студентом установленных результатов обучения (образовательных результатов) по дисциплине, и способов их оценивания при проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся

 

Шифр оценочного средства Средства оценивания, используемые для текущего и промежуточного оценивания показателя формирования компетенции Образовательные результаты дисциплины

Оценочные средства для текущего контроля

ОС-1 Защита реферата   ОР-1знать принципы системного подхода, способы решения проблемных ситуаций ОР-2уметьпредлагать варианты решения, сопоставлять и оценивать их ОР-3владеть способами определения стратегии действий и средствами аргументации своей позиции ОР-4уметьпроектировать траектории профессионального и личностного роста, определяет приоритеты собственной деятельности, выстраивает планы их достижения ОР-5знать общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания; отдельные методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств, формирования нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения; основные документы, регламентирующие содержание базовых национальных ценностей
ОС-2 Устный ответ ОР-1знать принципы системного подхода, способы решения проблемных ситуаций ОР-2уметьпредлагать варианты решения, сопоставлять и оценивать их ОР-3владеть способами определения стратегии действий и средствами аргументации своей позиции ОР-4уметьпроектировать траектории профессионального и личностного роста, определяет приоритеты собственной деятельности, выстраивает планы их достижения ОР-5знать общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания; отдельные методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств, формирования нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения; основные документы, регламентирующие содержание базовых национальных ценностей
ОС-3 Решение ситуационно-логических задач ОР-1знать принципы системного подхода, способы решения проблемных ситуаций ОР-2уметьпредлагать варианты решения, сопоставлять и оценивать их ОР-3владеть способами определения стратегии действий и средствами аргументации своей позиции ОР-4уметьпроектировать траектории профессионального и личностного роста, определяет приоритеты собственной деятельности, выстраивает планы их достижения ОР-5знать общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания; отдельные методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств, формирования нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения; основные документы, регламентирующие содержание базовых национальных ценностей
ОС-4 Групповое обсуждение ОР-1знать принципы системного подхода, способы решения проблемных ситуаций ОР-2уметьпредлагать варианты решения, сопоставлять и оценивать их ОР-3владеть способами определения стратегии действий и средствами аргументации своей позиции ОР-4уметьпроектировать траектории профессионального и личностного роста, определяет приоритеты собственной деятельности, выстраивает планы их достижения ОР-5знать общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания; отдельные методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств, формирования нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения; основные документы, регламентирующие содержание базовых национальных ценностей

Оценочные средства для промежуточной аттестации (зачет)

ОС-5 Зачет в форме устного собеседования по вопросам ОР-1;ОР-2;ОР-3;ОР-4;ОР-5

 

Материалы, используемые для текущего контроля успеваемости

Обучающихся по дисциплине

ОС-1 Защита реферата

Примерные темы рефератов:

1.Что такое аргументация.

2.Принцип достаточного основания.

3.Абсолютное и сравнительное обоснование.

4.Основные функции языка.

5.Прямое подтверждение.

6.Подтверждение следствий.

7.Факты как примеры.

8.Факты как иллюстрации.

9.Дедуктивное обоснование.

10.Системная аргументация.

11.Опровержимость и проверяемость.

12.Условия совместимости.

13.Методологическая аргументация.

14.Границы обоснования.

15.Традиция и авторитет.

16.Интуиция и вера.

17.Здравый смысл и вкус.

18.Объяснение. Предсказание.

19.Понимание.

20.Понимание и поведение.

21.Понимание природы.

22.Понимание языковых выражений.

23.Многообразный мировых проблем

24.Спор как частный случай аргументации.

25.Коррективные приемы спора. Некорректные приемы спора.

26.Споры об истине и споры о ценностях.

27.Четыре разновидности споров.

28.Как не следует спорить. Общие требования к спору.

29.Можно ли одержать верх в споре?

 

Требования к реферату:

Реферат готовится по одной из представленных тем.

Объём – 15-20 страниц

Основной текст – 12 кегль, гарнитура TimesNewRoman, полуторный интервал

Наличие структуры реферата (титульная страница, содержание, оформленный по ГОСТ Р 7.0.5–2008 список литературы – не менее 20 источников).

Наличие иллюстраций.

Критерии и шкала оценивания

Критерий Шкала оценивания (максимальное количество баллов)
Знает основные понятия, законы по общей и неорганической химии 10
Умеет применять теоретические знания для решения расчетных и экспериментальных задач   19
Всего 29

 

ОС-2 Устный ответ

 

1.Дедуктивное обоснование. Системная аргументация. Опровержимость и проверяемость. Условия совместимости. Методологическая аргументация. Как установить границы обоснования?

2.Рассмотрите вопросы: Традиция и авторитет. Интуиция и вера. Здравый смысл и вкус.

3.Рассмотрите вопросы: Объяснение. Предсказание. Понимание. Понимание и поведение. Понимание природы. Понимание языковых выражений.

4.Спор как частный случай аргументации. Коррективные приемы спора. Некорректные приемы спора. Споры об истине и споры о ценностях. Четыре разновидности споров.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: