Для текущего контроля успеваемости и
Промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
ТЕОРИЯ АРГУМЕНТАЦИИ И
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа учебной дисциплины Предметно-методического модуля
основной профессиональной образовательной программы высшего образования – по направлению подготовки
44.04.01 Педагогическое образование,
направленность (профиль) образовательной программы
Химическое образование
(заочная форма обучения)
Составитель: Кафиятуллина А.Г.,
доцент кафедры биологии и химии
Рассмотрено и одобрено на заседании ученого совета естественно-географического факультета, протокол от «__»________20__ г. №___
Ульяновск, 2019
Фонд оценочных средств по дисциплине «Теория аргументации и исследовательской деятельности» включает совокупность оценочных средств, предназначенных для измерения уровня достижения студентом установленных результатов обучения (образовательных результатов) по дисциплине, и способов их оценивания при проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся
|
|
Шифр оценочного средства | Средства оценивания, используемые для текущего и промежуточного оценивания показателя формирования компетенции | Образовательные результаты дисциплины | ||
Оценочные средства для текущего контроля | ||||
ОС-1 | Защита реферата | ОР-1знать принципы системного подхода, способы решения проблемных ситуаций ОР-2уметьпредлагать варианты решения, сопоставлять и оценивать их ОР-3владеть способами определения стратегии действий и средствами аргументации своей позиции ОР-4уметьпроектировать траектории профессионального и личностного роста, определяет приоритеты собственной деятельности, выстраивает планы их достижения ОР-5знать общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания; отдельные методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств, формирования нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения; основные документы, регламентирующие содержание базовых национальных ценностей | ||
ОС-2 | Устный ответ | ОР-1знать принципы системного подхода, способы решения проблемных ситуаций ОР-2уметьпредлагать варианты решения, сопоставлять и оценивать их ОР-3владеть способами определения стратегии действий и средствами аргументации своей позиции ОР-4уметьпроектировать траектории профессионального и личностного роста, определяет приоритеты собственной деятельности, выстраивает планы их достижения ОР-5знать общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания; отдельные методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств, формирования нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения; основные документы, регламентирующие содержание базовых национальных ценностей | ||
ОС-3 | Решение ситуационно-логических задач | ОР-1знать принципы системного подхода, способы решения проблемных ситуаций ОР-2уметьпредлагать варианты решения, сопоставлять и оценивать их ОР-3владеть способами определения стратегии действий и средствами аргументации своей позиции ОР-4уметьпроектировать траектории профессионального и личностного роста, определяет приоритеты собственной деятельности, выстраивает планы их достижения ОР-5знать общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания; отдельные методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств, формирования нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения; основные документы, регламентирующие содержание базовых национальных ценностей | ||
ОС-4 | Групповое обсуждение | ОР-1знать принципы системного подхода, способы решения проблемных ситуаций ОР-2уметьпредлагать варианты решения, сопоставлять и оценивать их ОР-3владеть способами определения стратегии действий и средствами аргументации своей позиции ОР-4уметьпроектировать траектории профессионального и личностного роста, определяет приоритеты собственной деятельности, выстраивает планы их достижения ОР-5знать общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания; отдельные методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств, формирования нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения; основные документы, регламентирующие содержание базовых национальных ценностей | ||
Оценочные средства для промежуточной аттестации (зачет)
| ||||
ОС-5 | Зачет в форме устного собеседования по вопросам | ОР-1;ОР-2;ОР-3;ОР-4;ОР-5 |
Материалы, используемые для текущего контроля успеваемости
Обучающихся по дисциплине
ОС-1 Защита реферата
Примерные темы рефератов:
1.Что такое аргументация.
2.Принцип достаточного основания.
3.Абсолютное и сравнительное обоснование.
4.Основные функции языка.
5.Прямое подтверждение.
6.Подтверждение следствий.
7.Факты как примеры.
8.Факты как иллюстрации.
9.Дедуктивное обоснование.
10.Системная аргументация.
11.Опровержимость и проверяемость.
12.Условия совместимости.
13.Методологическая аргументация.
14.Границы обоснования.
15.Традиция и авторитет.
16.Интуиция и вера.
17.Здравый смысл и вкус.
18.Объяснение. Предсказание.
19.Понимание.
20.Понимание и поведение.
21.Понимание природы.
22.Понимание языковых выражений.
23.Многообразный мировых проблем
24.Спор как частный случай аргументации.
25.Коррективные приемы спора. Некорректные приемы спора.
26.Споры об истине и споры о ценностях.
27.Четыре разновидности споров.
28.Как не следует спорить. Общие требования к спору.
29.Можно ли одержать верх в споре?
Требования к реферату:
Реферат готовится по одной из представленных тем.
Объём – 15-20 страниц
Основной текст – 12 кегль, гарнитура TimesNewRoman, полуторный интервал
Наличие структуры реферата (титульная страница, содержание, оформленный по ГОСТ Р 7.0.5–2008 список литературы – не менее 20 источников).
Наличие иллюстраций.
Критерии и шкала оценивания
Критерий | Шкала оценивания (максимальное количество баллов) |
Знает основные понятия, законы по общей и неорганической химии | 10 |
Умеет применять теоретические знания для решения расчетных и экспериментальных задач | 19 |
Всего | 29 |
|
|
ОС-2 Устный ответ
1.Дедуктивное обоснование. Системная аргументация. Опровержимость и проверяемость. Условия совместимости. Методологическая аргументация. Как установить границы обоснования?
2.Рассмотрите вопросы: Традиция и авторитет. Интуиция и вера. Здравый смысл и вкус.
3.Рассмотрите вопросы: Объяснение. Предсказание. Понимание. Понимание и поведение. Понимание природы. Понимание языковых выражений.
4.Спор как частный случай аргументации. Коррективные приемы спора. Некорректные приемы спора. Споры об истине и споры о ценностях. Четыре разновидности споров.