Примерный перечень вопросов к зачету

1. Логика как наука, ее значение в системе высшего образования.

2. Формирование и основные этапы развития логики.

3. Способы выявления закономерной связи между мыслями.

4. Понятие как форма мышления. Основные логические характеристики

понятия.

5. Основные характеристики знаков.

6. Виды имен и принципы употребления имен в логике.

7. Основные методологические принципы диалектической логики.

8. Основные методологические принципы формальной логики.

9. Характеристика простых суждений.

10. Виды сложных суждений.

11. Основные виды отношений между суждениями.

12. Отношения между суждениями посредством логического квадрата.

13. Виды вопросов.

14. Виды ответов.

15. Понятие и его виды.

16. Отношения между понятиями.

17. Операции обобщения и ограничения понятий.

18. Операция деления понятий. Виды деления. Правила деления.

19. Операция определения понятия. Виды определений. Правила

определений.

20. Распределенность терминов в суждении.

21. Умозаключение как форма логического мышления. Основные виды

умозаключений.

22. Дедуктивные умозаключения.

23. Индуктивные умозаключения.

24. Методы установления причинных связей между явлениями.

25. Виды умозаключений по аналогии.

26. Виды непосредственных умозаключений.

27. Категорический силлогизм: правила построения и фигуры

силлогизмов.

28. Предмет теории аргументации.

29. Структура доказательства и аргументации.

30. Требования к доказательству и аргументации.

31. Доказательство и опровержение.

32. Логические стратегии доказательств.

33. Типичные логические ошибки в аргументации.

34. Роль имен, образов и понятий в аргументации.

35. Художественные тропы и приемы.

36. Характеристика логико-языковых уловок и ошибок.

37. Общая характеристика и виды диалога.

38. Логические требования к рациональному диалогу.

39. Техники вопросов. Уловки.

40. Логико-риторические эффекты убеждения.

41. Логические уловки и ошибки, допускаемые при убеждении.

42. Психологические уловки, используемые при убеждении.

43. Аргументы и уловки adhominem.

44. Логические манипуляции.

45. Сущность обоснования.

46. Принятие решений и виды обоснований.

47. Аргументы от реальности.

48. Аргументы от общественного установления или признания.

49. Логико-рациональные аргументы.

50. Аргументы от самосознания и личного опыта.

51. Выдвижение тезиса: хрия, мини-суждение.

52. Выдвижение и анализ проблем. Метод SCORE.

53. Техники анализа и оценки аргументации.

54. Типы и стратегии спора и дискуссии.

55. Аналитические операции, приемы и стратегии синтеза в споре и

дискуссии.

56. Барьеры в критических дискуссиях.

Критерии и шкала оценивания зачета:

Критерий Количество баллов
Ответ на вопрос практически отсутствует. Студентом изложены отдельные знания из разных тем, отсутствуют причинно-следственные связи. Речь неграмотная, химическая терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа. 0-11
Ответ на вопрос складывается из разрозненных знаний. Студентом допущены существенные ошибки. Изложение материала нелогичное, фрагментарное, отсутствуют причинно-следственные связи, доказательность и конкретизация. Речь неграмотная, химическая терминология практически не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа. 12-21
Дал недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Нарушены логичность и последовательность изложения материала. Допущены ошибки в употреблении терминов, определении понятий, законов. Студент не способен самостоятельно выделить причинно-следственные связи. Речевое оформление требует поправок, коррекции. 22-31
Дал относительно полный ответ на поставленный вопрос. Показано умение мыслить логически, иногда определять причинно-следственные связи. Ответ изложен достаточно последовательно, грамотным языком с использованием современной химической терминологии. Могут быть допущены заметные недочеты или неточности, частично исправленные студентом с помощью преподавателя или не исправленные. 32-41
Дал полный, развернутый ответ на поставленный вопрос. Показано умение мыслить логически, определять причинно-следственные связи. Ответ имеет четкую структуру, изложен грамотным языком с использованием современной химической терминологии. Могут быть допущены 2-3 недочета или неточности, исправленные студентом с помощью преподавателя. 42-51
Дал полный, развернутый ответ на поставленный вопрос. Доказательно раскрыты основные положения. Ответ имеет четкую структуру, изложение последовательно, полностью отражает сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен грамотным, научным языком с использованием современной химической терминологии. Изложено решение задачи. Могут быть допущены 1-2 недочета или неточности, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа. 52-64

 

В конце изучения дисциплины подводятся итоги работы студентов на лекционных и лабораторных занятиях путем суммирования заработанных баллов в течение семестра.

Критерии оценивания знаний бакалавров по дисциплине

Семестр

№ п/п Вид деятельности Максимальное количество баллов за занятие Максимальное количество баллов по дисциплине
1. Посещение лекций 1 2
2. Посещение практических занятий 1 5
3. Работа на занятии: -результат выполнения домашней работы; - работа на занятии. 40 10 10 20 200
5. Контрольная работа   29
6. Зачет   64
ИТОГО: 3 зачетные единицы   300

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: