- политическая нестабильность и экономическая разруха в европейских странах;
- требовалось принятие согласованных мер регулирования основных параметров мировых связей;
- неспособность принять согласованные решения связано с расколом Европы на капиталистическую
и социалистическую части (СССР).
4. План Дауэса.
Причины появления плана Дауэса (амер. банкир).
- США хотели вернуть свои кредиты, выданные европейским стран во время войны;
- США стремились спасти от развала в результате революций европейскую систему.
План: 1. Предоставление Германии займов;
2. Германия платит репарации по условиям Версальского мира;
3. Получив от Германии репарации, бывшие союзники США возвращают американцам долги.
5. Экономическое восстановление.
Вопросы для самостоятельного разбора:
причины неравномерного развития США, Англии, Франции в 20 – ые годы;
тепы экономического развития США и Европы в 20 –ые годы.
Характерные особенности развития экономики:
|
|
- структурная перестройка экономики: упадок старых отраслей восполнялся ростом новых;
- внедрение конвейерно-поточных линий, стандартизация и интенсификация трудовых операций.
Международные отношения: особенности
- до 1929-1933 гг. период относительной стабильности в международных отношениях;
- раскол Европы на две политические системы: капиталистическую и социалистическую;
- прекращение интервенции против Советской России.
Заполните таблицу в тетради.
1921г. | Международное признание Советской России | Перечислите страны, которые признали Россию. | |
год | Договор, конференции | Страны, подписавшие договор | Содержание договора |
1922г. | |||
1922г. | |||
1925г. | |||
1925г. |
Какие события в международной политике произошли в
1931г. - …..
1933г. - …..
Выпишите определение пацифизма в тетрадь со стр. 284.
Домашнее задание.
1. Читать параграф 8.
2. Вопрос 6 на стр. 70.
Урок 7. Страны Европы и США в 20-ые годы.
Проверка домашнего задания
1. Вопрос 6 на стр. 70.
2. Что такое пацифизм?
План новой темы для самостоятельного разбора.
Устно составьте рассказ о развитии США в 20-е годы, используя следующие слова,
словосочетания, имена:
международный кредитор, массовое производство, дегуманизация труда, «просперити», массовая
культура, консерватизм, Ку-клукс-клан, «обезьяний процесс», Сакко и Ванцетти, коррупция, мафия,
«сухой закон», гангстеры, Ал Капоне, экономический кризис.
Выпишите в тетрадь значение этих слов, словосочетаний, имён.
|
|
2. Устно составьте рассказ о развитии Германии в 20-е годы, отвечая на следующие вопросы:
- как в истории Германии называется период 1919-1933гг.?
- какой вопрос стал причиной раскола в германском обществе? Какие политические силы представляли
каждую сторону?
- назовите основные проблемы германского общества;
- что такое путч? По каким причинам возникали путчи?
- почему в Германии возник фашизм?
3. Великобритания:
- выпишите в тетрадь определения фритреда, мондизма;
- устно расскажите:
как и почему изменилась торговая политика Великобритании?
каковы особенности политического процесса в Великобритании?
Что такое коалиционное правительство?
4. Франция:
Устно:
назовите причины политической нестабильности во Франции в 20-е годы?
что предпринимала Франция для обеспечения своей безопасности?
Урок 8. Мировой экономический кризис 1929 – 1933гг. Пути выхода.
Проверка домашнего задания по заданиям урока 7.
План новой темы.
1. Особенности мирового экономического кризиса.
2. Причины экономического кризиса.
3. Пути выхода из кризиса.
4. Либерально-демократические, тоталитарные, авторитарные режимы.
Особенности мирового экономического кризиса.
1929г.- обвальное падение стоимости акций на Нью-Йоркской фондовой бирже - начало кризиса.
- подорвана «кровеносная система» капитализма – финансовый рынок и банковская система;
- кризис стал глобальным, т.к. в США сосредоточено ½ мирового промышленного производства;
- кризис был продолжительным (почти 5 лет), кризисное состояние длилось до Второй мировой войны;
- кризис произошёл в США, где были самые высокие темпы экономического роста;
Кризис носил структурный и системный характер, т. е. это был кризис определённого этапа развития капиталистической системы – переломный момент в развитии капитализма.
1929-1933гг. – годы мирового экономического кризиса, «Великая депрессия»
Причины экономического кризиса.
А. Б. Мировой рынок с/х продуктов переполнен
Призводство растёт быстрее заработной платы | 1928г. -снижение цен на с/х подукты |
Низкая покупательная способность населения | Фермерские хозяйства стали убыточными |
Невозможно вернуть банкам кредиты
В. Рынок и конкуренция как регуляторы экономической системы перестали работать.
(монополии диктовали цены)
3. Пути выхода из кризиса.
Вопрос: в каком соотношении в современном капиталистическом государстве должны находиться рынок
и государственное регулирование?
Сторонники свободной рыночной экономики традиционной либеральной точкой зрения о невмешательстве государства в экономическую жизнь | Сторонники жесткого государственного регулирования в части использования опыта мобилизации экономики периода Первой мировой войны |
Джон М.Кейнс (английский экономист): экономика утратила возможность автоматического выхода
из кризиса через прежние рыночные механизмы.
Кейнсианство - экономическое учение о конкретном механизме выхода из кризиса.
Регулирование | |||
антикризисное | антиинфляционное | ||
1. Увеличение государственных расходов | 1. Сокращение государственных расходов | ||
2. Понижение налогов | 2. Повышение налогов | ||
3. Понижение банковского % | 3. Повышение банковского % | ||
Принцип «иди» | Принцип «стой» | ||
Подталкивание роста потребления | Сдерживание потребления | ||
Важнейший вопрос о степени и форме государственного вмешательства в экономику, т.е. о характере политического режима
|