Несостоятельность Лиги Наций. Военно-политический блок «Берлин-Рим-Токио»

страны Политика внешней экспансии
  Япония 1931г.- пользуясь гражданской войной, японцы захватили Маньчжурию, чем нарушили договор 9 Вашингтонской конференции. 1937г.-вторжение в Центральный Китай.
  Германия 1933-1935гг.-полный пересмотр Версальско-Вашингтонской системы, отмена военных ограничений. Восстановление «равенства» и ликвидация «несправедливости». Германия вызывала сочувствие, т.к. боролась с коммунистической угрозой. 1936г.- Германия поддержала фашистский мятеж в Испании 1938г.- германские войска вошли в Австрию.
  Италия 1935-1936гг. – агрессия Италии против Эфиопии 1936г.- оформлен союз «Берлин-Рим» 1936г.-Антикоминтеровский пакт Германии и Японии 1937г.- оформилась ось «Берлин-Рим-Токио»

 

Чехословацкий кризис. Мюнхенский сговор 1938г. Политика умиротворения агрессора.

Аншлюс Австрии – начало планов Гитлера по воссоединению с Германией территорий, где проживают

этнические немцы.

 В Судетской области Чехословакии большинство населения – немцы, Германия требует эту территорию.

29-30 сентября 1938г. – Мюнхенский сговор, участники – Чемберлен (Великобритания), Даладье (Франция),

                                   Гитлер (Германия), Муссолини (Италия).

1-10 октября 1938г. – Судетская область передана Германии.

Март 1939г. – Германия захватила оставшуюся часть Чехословакии.

 

Провал идеи коллективной безопасности (для самостоятельного рассмотрения)

Выпишите в тетрадь:

1. Что такое коллективная безопасность? Какая страна (или страны) выступила с идеей

  коллективной безопасности в Европе?

1934г. - …

2. 1939г. 23 августа - …

  1939г. 28 августа - …

  Почему Советский Союз пошёл на подписание пакта о ненападении с Германией?

 

Домашнее задание:

Задание 5 новой темы.

Вопросы и задания на стр.141.

 

Урок 12. Латинская Америка в I половине XX века.  

 

Проверка домашнего задания

Задание 5 урока 11.

Вопросы и задания на стр.141.

 

План новой темы.

1. Особенности общественного развития

2. Пути развития континента

3. Пути и методы борьбы.

4. Революции

 

1. Особенности общественного развития:

- складывание наций из разнородных расово-этнических групп в рамках государственных границ

 (коренное индейское население, европейские колонисты, выходцы из Африки, метисы);

 

- особая темпераментность, склонность к ярким, эмоциональным сторонам жизни.

Бурное проявление этих черт.

 

- наследие с колониального периода патриархально-патерналистских отношений (сохранение клановых связей между «патроном» (хозяином), лидером, «вождём» (каудильо) и клиентелой (от слова «клиент»).

Эти связи доминируют над классовыми и социальными;

 

- значительное влияние католической церкви;

- большую роль в создании плантационных хозяйств, строительстве ж/д, банковских займах играл

иностранный капитал;

- связь земельной олигархии (латифундистов) с иностранным капиталом и внешними рынками;

- буржуазно-либеральные слои Латинской Америки выступали против консервативно-олигархических сил;

- частая смена режимов при активном участии армии, большая роль насилия в политической борьбе.

 

Пути развития континента

 

Центральная проблема для Латинской Америки – проблема модернизации    

Преодоление препятствий в виде традиционных социальных и экономических структур на пути модернизации Решение назревших социальных общенациональных проблем

 

Пути и методы борьбы.

Эволюция (реформа) или революция – выбор пути модернизации каждая страна делала по-своему.

 

Революции

1910 – 1917 гг. – революция в Мексике, однако потом существовали авторитарные режимы.

1934 – 1940 гг. – президенство Л. Карденаса в Мексике. Политика национал-реформизма или

                        экономического национализма.

 Реформы: аграрная, социальные преобразования, создание государственного сектора в нефтедобыче.

 

1933 – 1934 гг. – Кубинская революция. К власти пришло правительство Антонио Гитераса.

 Реформы: восстановление демократических свобод, ограничение привилегий иностранных

              монополий, установление государственного контроля над рядом предприятий.

Однако правительство не поддержали коммунисты.

1935 – 1959 гг. – установление диктатуры командующего армией Р.Ф.Батисты

1959г. – новая революция привела к власти Ф. Кастро.

 

1979 – 1990 гг. – Сандинистская революция в Никарагуа.

 

 

 Урок 13. Восток в первой половине XX в.

 

Традиции и модернизация.

Страны Востока – Азия, Африка – неевропейские цивилизации.

Причины отставания Востока:

- сопротивление традиционных обществ внешним влияниям;

- сложность поиска синтеза (соединения) местной традиции и опыта Европы;

- политика колониальных держав: подавление и угнетение.

 

Общие задачи стран Востока:

- вырваться из зависимости, преодолеть отсталость, встать на путь ускоренного социально-экономического и политического развития

 

Революции в Турции

1906 – 1908гг. – младотурецкая революция.

1918 – 1923 гг. – Кемалистская революция: создание светского государства, избавление от

                        халифата и шариата, вступление на путь капиталистического развития.

 

Ирак в 1932г. и Египет в 1936г. обрели независимость, однако присутствие английских войск сохранялоь.

Выписать определение исторической модернизации – …

Заполните таблицу

Вопросы для сравнения Япония Китай Индия
Политическое положение на начало XXв. Суверенное государство Суверенное государство расколотое внутренними междоусобными войнами, сфера влияния империалистических государств Британская колония
Препятствия на пути модернизации      
Средства и методы модернизации      
Итоги модернизации      

 

Домашнее задание.

1. Читать параграфы 15 – 16, знать их содержание.

2. Заполнить таблицу.

 

 

Урок 14. Вторая Мировая Война 1939 – 1945 гг.

Проверка домашнего задания.

Заполнение таблицы по модернизации стран Востока.

Новая тема.

1937 – 1945 гг. – китайско – японская война.

1941 – 1945 гг. – Великая Отечественная война.

Ноябрь – март 1940 г. – советско – финская война.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: