страны | Политика внешней экспансии |
Япония | 1931г.- пользуясь гражданской войной, японцы захватили Маньчжурию, чем нарушили договор 9 Вашингтонской конференции. 1937г.-вторжение в Центральный Китай. |
Германия | 1933-1935гг.-полный пересмотр Версальско-Вашингтонской системы, отмена военных ограничений. Восстановление «равенства» и ликвидация «несправедливости». Германия вызывала сочувствие, т.к. боролась с коммунистической угрозой. 1936г.- Германия поддержала фашистский мятеж в Испании 1938г.- германские войска вошли в Австрию. |
Италия | 1935-1936гг. – агрессия Италии против Эфиопии 1936г.- оформлен союз «Берлин-Рим» 1936г.-Антикоминтеровский пакт Германии и Японии 1937г.- оформилась ось «Берлин-Рим-Токио» |
Чехословацкий кризис. Мюнхенский сговор 1938г. Политика умиротворения агрессора.
Аншлюс Австрии – начало планов Гитлера по воссоединению с Германией территорий, где проживают
этнические немцы.
В Судетской области Чехословакии большинство населения – немцы, Германия требует эту территорию.
|
|
29-30 сентября 1938г. – Мюнхенский сговор, участники – Чемберлен (Великобритания), Даладье (Франция),
Гитлер (Германия), Муссолини (Италия).
1-10 октября 1938г. – Судетская область передана Германии.
Март 1939г. – Германия захватила оставшуюся часть Чехословакии.
Провал идеи коллективной безопасности (для самостоятельного рассмотрения)
Выпишите в тетрадь:
1. Что такое коллективная безопасность? Какая страна (или страны) выступила с идеей
коллективной безопасности в Европе?
1934г. - …
2. 1939г. 23 августа - …
1939г. 28 августа - …
Почему Советский Союз пошёл на подписание пакта о ненападении с Германией?
Домашнее задание:
Задание 5 новой темы.
Вопросы и задания на стр.141.
Урок 12. Латинская Америка в I половине XX века.
Проверка домашнего задания
Задание 5 урока 11.
Вопросы и задания на стр.141.
План новой темы.
1. Особенности общественного развития
2. Пути развития континента
3. Пути и методы борьбы.
4. Революции
1. Особенности общественного развития:
- складывание наций из разнородных расово-этнических групп в рамках государственных границ
(коренное индейское население, европейские колонисты, выходцы из Африки, метисы);
- особая темпераментность, склонность к ярким, эмоциональным сторонам жизни.
Бурное проявление этих черт.
- наследие с колониального периода патриархально-патерналистских отношений (сохранение клановых связей между «патроном» (хозяином), лидером, «вождём» (каудильо) и клиентелой (от слова «клиент»).
|
|
Эти связи доминируют над классовыми и социальными;
- значительное влияние католической церкви;
- большую роль в создании плантационных хозяйств, строительстве ж/д, банковских займах играл
иностранный капитал;
- связь земельной олигархии (латифундистов) с иностранным капиталом и внешними рынками;
- буржуазно-либеральные слои Латинской Америки выступали против консервативно-олигархических сил;
- частая смена режимов при активном участии армии, большая роль насилия в политической борьбе.
Пути развития континента
Центральная проблема для Латинской Америки – проблема модернизации
Преодоление препятствий в виде традиционных социальных и экономических структур на пути модернизации | Решение назревших социальных общенациональных проблем |
Пути и методы борьбы.
Эволюция (реформа) или революция – выбор пути модернизации каждая страна делала по-своему.
Революции
1910 – 1917 гг. – революция в Мексике, однако потом существовали авторитарные режимы.
1934 – 1940 гг. – президенство Л. Карденаса в Мексике. Политика национал-реформизма или
экономического национализма.
Реформы: аграрная, социальные преобразования, создание государственного сектора в нефтедобыче.
1933 – 1934 гг. – Кубинская революция. К власти пришло правительство Антонио Гитераса.
Реформы: восстановление демократических свобод, ограничение привилегий иностранных
монополий, установление государственного контроля над рядом предприятий.
Однако правительство не поддержали коммунисты.
1935 – 1959 гг. – установление диктатуры командующего армией Р.Ф.Батисты
1959г. – новая революция привела к власти Ф. Кастро.
1979 – 1990 гг. – Сандинистская революция в Никарагуа.
Урок 13. Восток в первой половине XX в.
Традиции и модернизация.
Страны Востока – Азия, Африка – неевропейские цивилизации.
Причины отставания Востока:
- сопротивление традиционных обществ внешним влияниям;
- сложность поиска синтеза (соединения) местной традиции и опыта Европы;
- политика колониальных держав: подавление и угнетение.
Общие задачи стран Востока:
- вырваться из зависимости, преодолеть отсталость, встать на путь ускоренного социально-экономического и политического развития
Революции в Турции
1906 – 1908гг. – младотурецкая революция.
1918 – 1923 гг. – Кемалистская революция: создание светского государства, избавление от
халифата и шариата, вступление на путь капиталистического развития.
Ирак в 1932г. и Египет в 1936г. обрели независимость, однако присутствие английских войск сохранялоь.
Выписать определение исторической модернизации – …
Заполните таблицу
Вопросы для сравнения | Япония | Китай | Индия |
Политическое положение на начало XXв. | Суверенное государство | Суверенное государство расколотое внутренними междоусобными войнами, сфера влияния империалистических государств | Британская колония |
Препятствия на пути модернизации | |||
Средства и методы модернизации | |||
Итоги модернизации |
Домашнее задание.
1. Читать параграфы 15 – 16, знать их содержание.
2. Заполнить таблицу.
Урок 14. Вторая Мировая Война 1939 – 1945 гг.
Проверка домашнего задания.
Заполнение таблицы по модернизации стран Востока.
Новая тема.
1937 – 1945 гг. – китайско – японская война.
1941 – 1945 гг. – Великая Отечественная война.
Ноябрь – март 1940 г. – советско – финская война.