После Версальской конференции были подписаны договоры с союзниками Германии:
с Австрией (1919г.), Венгрией (1920г.), Болгарией (1919г.), Турцией (1920г.).
Вашингтонская конференция: причины созыва конференции, страны – участницы, договоры.
Причины созыва конференции: Версальский договор не был утверждён Сенатом США, т.к.
не учитывал интересы американского бизнеса и
правящих кругов США. Америка выступила с инициативой
пересмотреть условия Версальской системы.
1921 – 1922гг. – в Вашингтоне созвана конференция колониальных стран (Англия, Франция,
Италия, Япония, Бельгия, Португалия, Голландия) и Китая.
Договор девяти держав | Договор четырёх держав | Договор пяти держав | |
Страны – участницы | Англия, Франция, Италия, Япония, Бельгия, Португалия, Голландия, Китая, США | Англия, Франция, Япония, США | Англия, Франция, Италия, Япония, США |
Условия договора | 1. Уважение суверенитета Китая и неприкосновенность его границ; 2. провозглашение политики «открытых дверей» и равных возможностей в торговле. | Гарантировал неприкосновенность островных владений держав в районе Тихого океана. | 1. Запрещал строительство военных кораблей водоизмещением свыше 35 тыс т. 2. Устанавливал соотношение между военно-морским флотом Англии, США, Франции, Японии, Италии в пропорции 5:5:3:1,75:1,75 |
Вашингтонская конференция и принятые на ней документы стали большим успехом дипломатии США.
Непрочность Версальской системы. (Выписать в тетрадь по пунктам)
Домашнее задание.
1. Параграф 6 читать.
2. Ответить на вопросы на стр.57.
3. Разобрать вопросы к документам на стр. 58-59.
Урок 5. Последствия войны: революции и распад империй.
Проверка домашнего задания.
1. Ответить на вопросы на стр.57.
2. Разобрать вопросы к документам на стр. 58-59.
3. Дайте определение, что такое репарации?
План новой темы.
1. Последствия Первой мировой войны.
2. Раскол в рабочем и социалистическом движении.
3. Распад империй и образование новых государств: революционные события в Германии,
Австро-Венгрии, России.
Последствия Первой мировой войны.
Последствия войны оказались болезненны как для победителей так и для побеждённых:
- разорение стран;
- обострение социальных проблем;
- разрушение хозяйственной и политической систем;
- образование значительной части деклассированных слоёв населения (маргиналов и люмпенов);
- распад империй привёл к образованию новых государств, переделу наследия Османской
империи;
- революции в Германии, Австро-Венгрии, Турции, России;
- вовлечение в политическую борьбу и культурную жизнь громадных масс населения («Восстание масс»)
Кто такие маргиналы и люмпены?
Маргиналы | Люмпены | |
Значение понятий | От лат. «находящийся на краю» | От нем. лохмотья |
Общая характеристика социальных слоёв | Восприимчивы к социальной демагогии; идут за сторонниками крайних партий; питательная среда для экстремизма, идей уравнительности, национализма, шовинизма. |
Выпишите определение шовинизма со стр. 286.
2. Раскол в рабочем и социалистическом движении.
В годы Первой мировой войны социалистические партии поддержали свои правительства и не смогли признать захватнический характер войны, которую вели их страны. Это стало причиной распада
Второго Интернационала.
Второй Интернационал | 1889 - 1914 | 1. Стал отмечаться день международной солидарности трудящихся – 1 Мая. 2. Положено начало интернациональной федерации рабочих партий и профсоюзов. 3.Формирование двух направлений в социал-демократии: -умеренноереформистское крыло (программа 1891г. германской социал-демократии принятая в Эрфурте):парламентские формы борьбы; -леворадикальное крыло: отрицание реформ, ставка на социальную революцию. | В начале XX века социалистические и рабочие партии большинства европейских стран стали массовыми парламентскими партиями. В 1914г. внутри II Интернационала произошёл раскол по вопросу отношения партий к I Мировой войне. |
Леворадикальные партии оформились в коммунистические.
Г. – создан Коммунистический Интернационал (Коминтерн) под руководством России и
с опорой на её материальную поддержку.
Коминтерн – единая дисциплинированная международная политическая организация,
объединяющая национальные партии (секции) на основе общих целей мировой
социалистической революции и достижения социальной справедливости.
Вместе с тем зарождается праворадикальное экстремистское движение, получившее название фашизм
(от лат. фаши - ячейка, союз).
Выпишите определение фашизма в тетрадь со стр. 285.
3. Распад империй и образование новых государств:
революционные события в Германии, Австро-Венгрии, России.
В тетради заполните таблицу (ответы сформулируйте по пунктам)
Германия | Австро - Венгрия | Россия | |
Общее в революциях |
| ||
Особенное в революциях | |||
Итоги революций |
Домашнее задание.
1. Внимательно читать параграф 7.
2. Вопросы на стр. 64-65.
3. Вопросы и задания на стр.65.
Урок 6. Капиталистический мир в 20-е гг.
Проверка домашнего задания
1. Вопросы на стр. 64-65.
2. Вопросы и задания на стр.65.
3. Дайте определение, что такое шовинизм, фашизм?
План новой темы.
1. Влияние войны на экономику стран.
2. Отсутствие в послевоенном мирном урегулировании программы европейского экономического
восстановления – одна из причин непрочности Версальской системы.
3. Особенности экономического восстановления.
4. План Дауэса.
5. Экономическое восстановление.
6. Международные отношения.
Влияние Первой Мировой войны на экономику стран.
- усиление государственного регулирования и контроля над производством, потреблением и в целом над
обществом в целях мобилизации материальных и людских ресурсов для ведения войны;
- политические права и свободы либо ограничивались, либо отменялись на основе законов военного
времени;
- ухудшение социально – экономического положения, жизни рабочих, рост прибылей
военных корпораций;
- введение карточной системы распределения продуктов питания (Германия, Австро-Венгрия, Англия);
- падение патриотического духа в среде гражданского населения и армиях.
Это причины распада империй и революций в Европе.
Отсутствие в послевоенном мирном урегулировании программы европейского экономического
восстановления – одна из причин непрочности Версальской системы.