Таблица 24.1. Параметры для расчёта
Напряжение питания цепи якоря, В | Резистивное сопротивление обмотки якоря и возбуждения, Ом | Изменение напряжения питания цепи якоря, В | Коэффициент α для вычисления КФ по току якоря |
200 | 0,6 | 200; 100 | 0,03 |
Рассмотрим построение естественной и искусственной ЭМХ электропривода (ЭП) с двигателем постоянного тока с последовательным возбуждения (ДПТ с ПВ) при изменении величины напряжения, приложенного к цепи якоря двигателя.
Построение семейства ЭМХ осуществим в соответствии с уравнением:
,
где – угловая скорость электрического двигателя (ЭД), рад/с;
U – напряжение, подаваемое к цепи якоря ЭД, В;
Iя – ток якоря ЭД, А;
Rя – сопротивление обмотки якоря ЭД, Ом;
Rдоб – добавочное сопротивление в цепи якоря ЭД, Ом;
Rя сумм = = (Rя + Rдоб)) – суммарное сопротивление цепи якоря ЭД Ом;
К – коэффициент, зависящий от геометрических и обмоточных данных ЭД;
Ф – магнитный поток возбуждения ЭД, Вб.
Магнитный поток ЭД с последовательным возбуждением создается током, являющимся током якоря. Для вычисления величины рекомендуется использовать формулу . Вычисления скорости двигателя при построении ЭМХ ДПТ с последовательным возбуждением производим для положительных значений тока и не равных нулю (при расчете Iя изменяется от 60 А до 700 А с дискретностью 20 А).
Рис.24.1. Программа расчёта угловой скорости
Рис.24.2. Результат моделирования ЭМХ ДПТ с ПВ при изменении напряжения, приложенного к цепи якоря