Моделирование электромеханических характеристик двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением при изменении сопротивления цепи якоря средствами Matlab

 

Таблица 23.1. Параметры для расчёта

Напряжение питания цепи якоря, В Резистивное сопротивление обмотки якоря и возбуждения, Ом Добавочное сопротивление цепи якоря, Ом Коэффициент α между КФ и током якоря
150 0,6 0,2 0,03

 

Рассмотрим построение естественной и искусственной ЭМХ электропривода (ЭП) с двигателем постоянного тока с последовательным возбуждением (ДПТ с ПВ) при изменении величины сопротивления цепи якоря Rя сумм.

 

Построение семейства ЭМХ осуществим в соответствии с уравнением

 

,

 

где  – угловая скорость электрического двигателя (ЭД), рад/с;

U – напряжение, подаваемое к цепи якоря ЭД, В;

Iя – ток якоря ЭД, А;

Rя – сопротивление обмотки якоря ЭД, Ом;

Rдоб – добавочное сопротивление в цепи якоря ЭД, Ом;

Rя сумм =  = (Rя + Rдоб)) – суммарное сопротивление цепи якоря ЭД Ом;

К – коэффициент, зависящий от геометрических и обмоточных данных ЭД;

Ф – магнитный поток возбуждения ЭД, Вб.

 

Магнитный поток ЭД с последовательным возбуждением создается током, являющимся током якоря. Для вычисления величины  рекомендуется использовать формулу . Вычисления скорости двигателя при построении ЭМХ ДПТ с последовательным возбуждением производим для положительных значений тока и не равных нулю (при расчете Iя изменяется от 0 А до 3000 А с дискретностью 20 А).

 

Рис.23.1. Параметры расчёта угловой скорости

Рис.23.2. Результат моделирования ЭМХ ДПТ с ПВ при изменении величины сопротивления цепи якоря




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: