Моделирование электромеханических характеристик двигателя постоянного тока с независимым возбуждением при изменении сопротивления цепи якоря средствами Matlab

 

Таблица 21.1. Параметры для расчёта

Напряжение питания цепи якоря, В Резистивное сопротивление обмотки якоря, Ом Добавочное сопротивление в цепи якоря, R1ДОБ, Ом Добавочное сопротивление в цепи якоря, R2ДОБ, Ом Добавочное сопротивление в цепи якоря, R3ДОБ, Ом
440 0,15 0,2 0,6 1,0

 

Рассмотрим построение семейства естественной и искусственных (реостатных) электромеханических характеристик (ЭМХ) электропривода (ЭП) с двигателем постоянного тока независимого возбуждения (ДПТ с НВ) при изменении величины сопротивления цепи якоря Rя сумм.

 

Построение ЭМХ осуществим в соответствии с уравнением

,

где  – угловая скорость электрического двигателя (ЭД), рад/с;

U – напряжение, подаваемое к цепи якоря ЭД, В;

Iя – ток якоря ЭД, А;

Rя – сопротивление обмотки якоря ЭД, Ом;

Rдоб – добавочное сопротивление в цепи якоря ЭД, Ом;

Rя сумм =  = (Rя + Rдоб)) – суммарное сопротивление цепи якоря ЭД Ом;

К – коэффициент, зависящий от геометрических и обмоточных данных ЭД;

Ф – магнитный поток возбуждения ЭД, Вб.

 

КФ имеет размерность В  = Вб. Если магнитный поток является номинальным Фн, то КФн называется постоянной двигателя С. Пусть величина «КФ» изменяется от 1 В  до 2 В  (значения «КФ» приняты равными 1; 1.5; 2 В*сек).

 

Рис.21.1. Программа расчёта угловых скоростей

Рис.21.2. Результат моделирования ЭМХ ДПТ с НВ при изменении величины сопротивления цепи якоря


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: